Арбитраж трафика не так прост, как кажется. На каждом шагу вебмастер может допустить ошибку, потеряет время и сольёт впустую бюджет. С опытом таких досадных просчётов становится меньше, но от них не застрахован никто. Важно уметь вовремя их предотвращать.
Слабая аналитика
В этом обзоре поговорим об ошибках арбитражников, работающих с партнёрками. Начинающие вебмастеры часто не уделяют должного внимания аналитике, проводя её кое-как или вовсе не выполняя её. Классический пример – арбитражник запускает в работу первый попавшийся иностранный креатив от рекламодателя, только переведя его на русский. Но в каждой стране свои особенности и свой менталитет, и то, что в одной стране приносило успех, в другой обернётся убытками. Другой пример – создавать кампанию на мобильный на то гео, где больше используют десктоп.

Любой оффер надо предварительно хорошо протестировать и изучить со всех сторон. Особо надо обратить внимание на аудиторию, её интересы и страхи, особенности гео и пр. Предусмотреть всё нельзя, но большую часть глупых ошибок исключить всё же можно.
Ошибочные тесты
Тестирование нередко занимат много времени, и нерадивый вебмастер может бросить его на полпути, или же довести до конца, но ошибочно истолковать. Это часто бывает с новичками, не разбирающимися в нише. В любом оффере не менее 40-50 долларов надо закладывать на тесты. Анализ трафика должен учесть множество аспектов: CPC, AR, CPM, CR, CTR лендинга. Обязательно настраивают таргет по возрасту, полу, нации, гео. Ещё важно протестить:
- изображения;
- CTA;
- место размещения баннера или рекламы;
- форматы текстов на оффере;
- заголовки;
- расположение блоков на лендинге.

Тестирование – очень долгий и скучный процесс, на который ещё и уходит немало денег. Но без него не провести качественную кампанию.
Переизбыток офферов
Каждый арбитражник хочет побольше заработать, и некоторые для этого хватают как можно больше офферов. Но каждый оффер индивидуален, он имеет свой трафик, партнёрку, источники, и вебмастер не успевает разобраться во всём этом. В результате он путается в десятках разных данных, ничего не успевает и теряет деньги. Некоторые проводят в этом случае ограничение трафика, что тоже часто оборачивается убытками.
Чтобы научиться работать с несколькими офферами, нужно начинать с малых объёмов. 1-2 офферов для начала будет вполне достаточно. С ними арбитражник в удобном режиме научиться разбираться в специфике арбитража и научится проводить контроль трафика.
Неверное отношение к партнёрке
Партнёрки обычно ставят вполне приемлемые условия, но многие арбитражники начинают гнуть свою линию. Кто-то не доливает тестовых лидов, обещая сделать этого только после получения первых денег, а другие сразу заламывают высокие ставки. Такой вебмастер противопоставляет себя коллективу, и найдётся немного желающих работать с ним. Конечно, ставку можно и повысить, но только когда арбитражник покажет себя как профессионал и нальёт побольше хорошего трафика.

Некоторые вебмастеры и вовсе пытаются обманывать партнёрскую программу, запускают сомнительные «серые» схемки в надежде побольше собрать денег с партнёрки. Классический вариант – налить ботов или добавить трафик с запрещённых ресурсов. Арбитражники думают, что остаются незамеченными, но на деле любая партнёрка имеет свои механизмы защиты от подобных аферистов. Обычно это заканчивается тем, что аккаунт мошенника блокируют, и он теряет все деньги, в т.ч. и то, что было на балансе.
Работа в одиночку
Многие вебмастеры предпочитают работать соло, но не всем им хватает знаний, опыта, оборотки, чтобы развернуться во всю мощь. Лучше работать в команде – это позволит повысить доходы. Новичкам лучше присоединяться к существующим командам, а вот опытные арбитражники могут создать и свою группу.
Нередко вебмастеры избегают даже общения с менеджером партнёрки. Это ошибка, ведь менеджер заинтересован, чтобы арбитражник заработал больше, ведь тогда в плюсе останется и партнёрка. Он всегда подскажет с оффером, креативами, источниками трафика программы, может поделиться ценной инсайдерской информацией.
Никто не застрахован от ошибок, и начинающие вебмастеры тоже допускают немало просчётов, прежде чем обретают опыт. Важно, чтобы арбитражник умел учиться на своих ошибках, тогда доходы его будут лишь расти.