При любой работе с трафиком основная задача арбитражника заключается в оптимизации рекламных кампаний. Особенно, когда речь идет о работе с большим объемом данных, самостоятельный анализ которых просто невозможен. Но вполне осуществим, если использовать трекеры для арбитража трафика. С помощью этих инструментов анализ данных полностью автоматизируется, а это значит, что арбитражник может получить максимум, вытягивая в плюс даже минусовую связку.
Что такое трекер и зачем он нужен
Несложно найти бесплатный трекер для арбитража, вопрос в том, зачем конкретно он нужен. Как можно понять из названия инструмента, он используется для отслеживания. Чего именно:
- IP, с которых заходят пользователи;
- типы устройств;
- страны;
- типы соединения;
- платформы;
- браузеры пользователей;
- ОС;
- переходы с прелендинга на лендинг;
- креативы;
- конверсии;
- количество кликов.
Также инструмент позволяет отсеять ботов, отключить площадки, которые тянут кампанию в минус, скрыть ненужный контент, определить самый прибыльный диапазон IP конкретного мобильного оператора. С его помощью легко определять степень эффективности кампании в целом и по ряду ключевых параметров, разделить трафик, провести А/В тест. Он обеспечивает быстрое переключение рекламодателей, лендингов, офферов, и без изменения ссылки кампании.

Такая тактика эффективна всегда, но особенно важна во время стремительных перемен на мировом рынке. Нужно держать руку на пульсе, так как проседание трафика в тех или иных нишах фиксируется постоянно. Если вы своевременно перекинули трафик с проседающей партнерки на другую – профит. И этот профит вам обеспечит СРА-трекер.
Не стоит путать его с TDS. Да, эта система тоже используется для распределения, анализа трафика, но все ее возможности составляют только малую часть возможностей СРА.
Какой тип выбрать
Понятно, что разные инструменты имеют свои характеристики, функционал и дополнительные плюсы. Но все они разделяются на два типа: Self-hosted и Cloud. Первый тип требует установки на хостинг или сервер, второй – облачный. Какой взять, решать вам – если есть технические возможности и знания, отлично подойдет серверный вариант, если не хочется осложнять себе жизнь – облачный.
Бесплатные системы
Начинающим или просто рациональным арбитражникам интересно знать, какими СРА лучше пользоваться, и, желательно, бесплатно. Обзор инструментов ниже дает понять: бесплатные есть, но их мало. Гораздо больше платных. Но для желающих максимально экономить есть пара вариантов.
CPA Tracker. Отслеживает посетителей, переключает контент, оффер, строит отчеты, определяет параметры кликов, обеспечивает подробный анализ кампании. Но в бесплатном тарифе учитывается до 10 000 переходов каждый день, хотите больше – переходите на платный тариф. Также нужна самостоятельная установка системы на сервер, хостинг и домен.
Prosper202 ClickServer. Полностью бесплатный трекер для арбитража трафика. Хорошая функциональность, есть техподдержка. Устанавливать нужно на сервер. Выбрав одну из этих систем, вы получаете достаточно эффективный инструмент, понятный, простой в настройках и эффективный в работе.