Call-центры в арбитраже — зачем нужны и как работают

колл-центры арбитраж Статьи

Бывают ситуации, когда трафик качественный, переходов очень много, и все вроде бы отлично, но залив почему-то отрицательный. В чем может быть причина? Скорее всего, в удаленном call-центре. Любой арбитражник должен знать, как он работает и зачем вообще необходим.

Особенности работы

Call-центр очень важен для продаж — примерно так же, как и проудманный креатив или интересный одностраничник. В некоторых ситуациях он даже более значим. Работа оператора состоит из нескольких элементов:

  1. Заинтересованный клиент оставляет заявку.
  2. Оператор звонит ему в удобное для него время.
  3. Во время разговора он подталкивает клиента к решению о покупке.
  4. Иногда операторы могут предлагать и сторонние товары или услуги, ориентируясь на ситуацию.

Выглядит просто, но на самом деле может быть очень сложно доказать человеку, что ему нужен тот или иной товар. Оператор должен хорошо разбираться в психологии, быть эмпатичным и терпеливым. Естественно, ему следует разбираться в рынке, о котором он ведет разговор. Такими компетенциями обладают далеко не все специалисты.

Важность для арбитража

Иногда заработать без call-центра у арбитражника не получается. Особенно если речь идет о таких вертикалях, как нутра или тревел, финансы или товарка. Операторы принимают прямое участие в продажах, от них зависит успешность всей кампании. Доходы зависят от качества прозвонов. Порой без call-центра невозможно продвинуться даже через самый лучший креатив и таргетинг.

От специалиста, который будет обзванивать клиента, зависит многое. Если беседа не задастся, то и продажи не пойдут. Конечно, это актуально не для всех ситуаций, но для многих. Так что прежде чем начинать лить на оффер, следует удостовериться, что оператор знает, что ему делать.

Как проверить работу call-центра

Самый очевидный вариант проверки — позвонить самостоятельно и притвориться заинтересованным клиентом. Он имеет право на существование. Это нужно обязательно сделать хотя бы раз. Но останавливаться только на прозвоне не стоит по следующим причинам:

  1. Обычно в центрах работает несколько десятков сотрудников. Проверить их всех очень сложно. Если один ответственно относится к своим обязанностям, это не значит, что второй настолько же сознателен.
  2. В разное время будет разная нагрузка. Проверки надо проводить утром, днем и ночью, в выходные и рабочие дни, в праздники. Иными словами, постоянно.
  3. Общение в спокойные периоды и в «напряженные» однозначно будет неодинаковой. Периодически операторы будут нарываться на не слишком адекватных клиентов, потому очень важна стрессоустойчивость.
  4. Если речь идет об аутсорсе, иногда может меняться подрядчик, что тоже сказывается на качестве оказываемых услуг.

Поэтому рекомендуется использовать и другие способы проверки. Например, стоит анализировать абсолютно все звонки, а также прослушивать выборочные разговоры. Это позволит отследить реакцию операторов на разные ситуации и нагрузку. Проверки следует проводить в разное время и дни недели. Лучше всего повторять манипуляции раз в пару месяцев.

Если сначала с продажами все было в порядке, а потом они вдруг стали падать, не стоит сразу менять креативы. Лучше вне очереди проверить колл-центр. Может быть, в скриптах что-то поменялось.

Еще можно написать собственный номер в заявке и создать разные ситуации: задавать странные и глупые вопросы, провоцировать операторов, предъявлять им претензии. Благодаря этому получится понять, насколько специалист устойчив к стрессам. Кроме того, надо проверить, предлагает ли оператор другие товары, если это предусматривали условия сотрудничества. Дополнительно можно привлечь к проверке знакомых арбитражников или даже просто родственников.

Итак, call-центр действительно имеет огромное значение для многих мастеров и партнерок. От них зависит количество продаж и заинтересованность клиента. При правильной работе прибыль значительно повысится. Периодически стоит проводить проверки, чтобы убедиться в ответственности сотрудников и их добросовестности.

Рейтинг
Добавить комментарий