При запуске рекламы в Яндексе каждый веб-мастер сталкивался с термином «autotargeting». Но большинство, кто ею пользовался, отзываются негативно о таком опыте. А все из-за того, что был неверно настроен автотаргетинг Яндекс. А дополнительные настройки там имеются! Так как работает автотаргетинг в Директ, о чем следует знать заблаговременно до работы с этой системой?
Как работает
Итак, что такое автотаргетинг в Яндекс Директ? Это рекламные объявления, показ которых регулируется внутренними алгоритмами, а не перечнем вручную установленных ключевых слов. При стандартной кампании все ключи веб-мастер выставляет самостоятельно, как и прочие характеристики показа рекламных сообщений. Это позволяет точно контролировать целевую аудиторию, но вместе с этим получить узкий охват с высокой лидогенерацией.

А если включить автотаргетинг, то Яндекс задействует интеллектуальный анализ продвигаемых ссылок. И подбирает по ним тематические площадки для публикации автоматически. То есть, задействуются нейронные алгоритмы (точный принцип их действия разработчиками не описывается, так как это является коммерческой тайной).
Как задействовать
Автотаргетинг в РСЯ можно задействовать сразу для одной или нескольких запущенных кампаний. Для этого необходимо:
- во вкладке «Кампании» отметить те, для которых автоматический таргет необходимо задействовать;
- перейти в настройки фраз и там отметить пункт «Autotarget»;
- в «Инспекторе» задать дополнительные настройки (если необходимо);
- нажать «Сохранить».
В перечне «Кампаний» те, где настройки введены правильно и показ объявлений работает корректно, показывается специальный зеленый ярлык (только если публикация запущена, на балансе достаточно денег для оплаты).
Зачем это необходимо
Использовать автотаргетинг можно для расширения своей потенциальной аудитории в запускаемых рекламных кампаниях. Задействуется новая семантика, а от арбитражника для продвижения оффера не требуется никаких дополнительных действий.

Но с данным инструментом следует работать осторожно. Конверсия напрямую зависит от информационного текста, представленного в объявлении, а также от качества посадочной страницы, на которую ведёт ссылка. Если там задействован какой-то не привлекательный креатив, то с большой долей вероятности кампания пойдет в слив.
Особенно хорошо работает автотаргетинг в сетях, а также как дополнение в ретаргете. Можно совершить запуск пробной кампании для сбора целевых показателей аудитории (возраст, пол, статистика по кликам и переходам).
Но нужно всегда учитывать, как работает автотаргетинг. Включать его по умолчанию для всех запускаемых кампаний — худшее решение. Идеальный вариант — это сочетание из краткого списка ключевых фраз и автоматического показа объявлений.
И ещё нужно учитывать, что успешность рекламы зависит от установленной цены на показ. Она всегда получается на порядок выше той, которая используется с ключевыми фразами. То есть, нужно еще правильно распределять бюджет. Опытные арбитражники на этот счет рекомендуют:
- 80% доступных средств использовать на продвижение по ключам;
- 20% оставлять на автоматически таргет.
Стоимость в каждом случае рассчитывается индивидуально, исходя из тематики объявления, общего пакета показов и параметров ГЕО.

Как отключить
Как отключить автотаргетинг? Достаточно просто перейти в настройки кампании и отключить соответствующий пункт. Далее в «Инспекторе» выбрать «Сохранить». Если нужно — включить дополнительные параметры работы группы (время и количество показов, начальная ставка). Соответствующий ярлык в перечне кампаний при этом исчезнет.
Итого, это удобная функция, позволяющая более быстро запускать рекламу. При этом арбитражник может указать, какие настройки при этом будут учитываться интеллектуальным алгоритмом. Например, сопутствующие и альтернативные запросы, тематические площадки, ключевые слова с упоминанием национальных и региональных конкурентов и так далее. Часто это позволяет быстро увеличить конверсию и получить массу дополнительной информации об аудитории.