Основа любой кампании в арбитраже — это правильно настроенный таргет именно под целевую аудиторию. От этого напрямую зависит конверсия и, соответственно, прибыль арбитражника. Но вот с тем, как определить целевую аудиторию, даже у опытных веб-мастеров нередко возникают сложности. Главная тому причина — банальное непонимание основ социальной инженерии. Так как правильно определить целевую аудиторию и на какие аспекты следует обращать внимание?

Базовые сведения
Итак, что такое целевая аудитория? Это пользователи, которые потенциально могут заинтересоваться предлагаемым оффером. Явный пример: необходимо запустить кампанию со ссылкой, ведущей на дейтинг. Что значит целевая аудитория в этом случае? Это одинокие люди, преимущественно парни в возрасте от 16 до 35 лет — именно они более активны в плане знакомства.
Естественно, человек и после 35 лет может интересоваться дейтингом, но среди таковых процент одиноких в разы ниже. А для арбитражника важно экономить бюджет — настраивать таргет так, чтобы пользователь, «клюнувший» на креатив, с большой долей вероятности выполнил требуемые рекламодателем условия.
То есть целевая аудитория — это не просто «заинтересованные», а те пользователи, которые с большей вероятностью станут лидами. И их определение — одна из самых важных задач в литье трафика.
Какие виды целевой аудитории существуют? Условно разделяют на 2 категории:
- первичная;
- вторичная.
Объяснить лучше на примере. Оффер — это какая-нибудь обучающая мобильная игра для детей. Первичная целевая аудитория — несовершеннолетние, вторичная — их родители (которые тоже могут поспособствовать выполнению условий оффера). Естественно, виды ЦА далеко не для всех кампаний необходимо разделять. В большинстве случаев в арбитраже напрямую взаимодействуют только с первичной.

По каким критериям подбирать
Как определить целевую аудиторию продукта? Прозвучит банально: представить, какими качествами должен обладать пользователь, чтобы заинтересоваться оффером. Для создания правильного портрета ЦА рекомендуется учитывать следующие критерии:
- Общие характеристики: пол, возраст, семейное положение, место проживания (география).
- Социальные факторы: тип образования и его направление, базовый уровень дохода, данные о карьере и трудоустройстве, есть ли бизнес и всё в этом направлении.
- Интересы (или хобби): игры, азарт, красота и здоровье, спорт, современные тренды, книги, музыка, общение, чтение и так далее.
- Возможные проблемы: повседневные заботы, финансы, здоровье.
Любая реклама или продвижение оффера необходимо сопоставлять с указанными критериями. Уже это позволит значительно улучшить качество трафика.
Как изучать целевую аудиторию
Допустим, есть услуга или оффер, под него собраны «верные» критерии целевой аудитории. Откуда черпать информацию о потенциальных клиентах арбитражнику? Проще всего проводить анализ через:
- Социальные сети. В них через «Поиск» можно задавать массу параметров, включая и интересы.
- Мини-анкеты. Можно опубликовать на сайте с лендингом (в том числе в качестве преленда). Ещё вариант — делать тематические e-mail рассылки с опросниками.
- Форумы арбитражников. Нет ничего более ценного, чем опыт других веб-мастеров.
И не забываем про многочисленные сервисы, помогающие извлекать максимальную информацию от пользователей, заходивших на сайт, в группу, личную страницу в социальной сети. Из популярных можно упомянуть KISSmetrics, Hotjat, SimilarWeb.
Планирование таргета
Если ЦА установлена, а также интересы, на какие стоит опираться, остается чистый маркетинг. То есть поиск точек соприкосновения между оффером и теми самыми заинтересованностями. На выходе у арбитражника получается креатив — реклама, которая «попадёт точно в цель».
Ну и в заключение следует упомянуть: как определить ЦА под каждый товар — это приходит с опытом, на основании данных полученной конверсии с запущенных кампаний. Но главное — не игнорировать то, что для правильного таргетинга без исследования аудитории обойтись не получится.