Что такое контекстная реклама простыми словами

контекстная реклама Статьи

Что значит контекстная реклама с точки зрения пользователя интернета? Это разного рода объявления, которые ему демонстрируются в соответствии с введенными им поисковыми запросами при использовании Google, Яндекс и подобных интернет-сервисов. Она показывается не только на сайте самих поисковиков, но и в мобильных приложениях, на сторонних ресурсах. В этой статье разберемся, что такое контекстная реклама простыми словами, какой она бывает, а также как можно её использовать в своих интересах.

Общая информация о контекстной рекламе

Итак, сначала разберемся, что это такое контекстная реклама на практике. Когда пользователь регистрируется в Google или Яндекс, то поисковые сервисы начинают в буквальном смысле за ним следить. Нет, речь идёт не о конфиденциальных данных, а о предпочтениях юзера, его интересах, введенных поисковых запросах, истории местоположений. Вся эта информация затем обрабатывается специальными агрегаторами, чтобы в будущем показывать только те рекламные объявления, которые с большой долей вероятности заинтересуют пользователя.

К примеру, пару дней назад он искал, где купить новые наушники? Значит, его может заинтересовать несколько сайтов, где они как раз и продаются по выгодной цене. А, может быть, объявление о продаже HiFi-плеера ему тоже окажется интересным. Всё это — упрощенное описание того, как работает контекстная реклама. Но она является в разы эффективней, чем банальное продвижение любого товара/услуги на широкую целевую аудиторию без анализа спроса. Кстати, иногда её обозначают как PPC (Pay Per Click, хоть такое название и не совсем корректное для неё).

И такой инструмент сейчас используют не только поисковые сервисы. YouTube, социальные сети, почтовые сервисы — везде данные о пользователях анализируются и на их основе в дальнейшем составляется «портрет условного потребителя».

Где демонстрируется

Преимущественно контекстные объявления используется поисковыми сервисами. Но созданная ими система (Google AdSense, Яндекс Директ) позволяет их интегрировать в любой сайт (и получать за это вознаграждение).

Основные виды такой рекламы:

  • объявления непосредственно в сервисах Google, Яндекс, Mail.Ru и других (в результатах поиска);
  • интегрированные на страницах стороннего сайта объявления или баннеры;
  • объявления в приложениях (интегрировать рекламу и с Google AdSense, и с Яндекс Директ можно в любую программу для смартфонов);
  • видео в YouTube.

Сколько стоит контекстная реклама

И в AdSense, и в Яндекс Директ стоимость кампании определяется самим рекламодателем. И на основе установленного им бюджета система определяет, как часто, в какое время суток будут демонстрироваться рекламные объявления. Больше всего на цену влияет используемые теги и ключевые запросы. Для высокочастотных, естественно, и ставка на порядок выше.

Но при этом создателю рекламной кампании предоставляется возможность самостоятельно выбрать модель оплаты (за показ или за клик). Но если речь идёт именно о поисковых сервисах, то там цены довольно высокие из-за конкуренции. Но сэкономить значительно можно за счет тонкой подстройки кампании под ЦА, особенно если продвижение осуществляется только в каком-то конкретном регионе.

Как может использовать контекстную рекламу веб-мастер

Вариантов два:

  1. Для продвижения ссылок на офферы. Использование контекстной рекламы довольно эффективный вариант, конверсия там может достигать и 20% (зависит от тематики, конечно же).
  2. Для интеграции рекламного блока с контекстными объявлениями на свой сайт — это самый простой вариант монетизации сайта.

Но есть у PPC и свои недостатки. Основные среди них:

  1. От рекламодателя требуется постоянное внимание. Чтобы следить за размером ставок, менять объявления, менять настройки для повышения конверсии (на основе анализа результатов).
  2. Есть вероятность, что одному и тому же пользователю объявления будет демонстрироваться несколько раз. А именно оплату за показ чаще всего и выбирают рекламодатели (потому что это дешевле).
  3. Офлайн-действия пользователя не учитываются. Точнее, таких данных получить вообще нельзя. Именно поэтому примерно 25% от всех показов окажутся нерелевантными. И это нужно учитывать в планировании бюджета.
  4. Высокая конкуренция. Особенно это касается тех случаев, когда продвижение выполняется на широкую целевую аудиторию.

Итого, для новичка — это то, что надо знать о контекстной рекламе на старте. Насколько она действенна? В своё время компания ZEFR проводила исследования в этом направлении. Согласно их данным, в Google порядка 73% всех объявлений пользователями воспринимаются как «релевантными».

Оцените статью
Добавить комментарий