В арбитраже заработок веб-мастер получает за то, что пользователи выполняют определенное действие с его объявлением. В некоторых случаях достаточно просто клика, в других — потребуется регистрация на рекламном сайте, в остальных — оформление покупки. Что такое конверсия? Это процент пользователей, выполнивших те самые условия для получения прибыли. Считают их от общего количества юзеров, которым была показана реклама. То есть если из 100 пользователей лидами станут 4, то условный процент conversion составит 4%.
Для чего высчитывается конверсия продаж, что с её помощью можно узнать в дальнейшем — вот об этом и поговорим в данной статье.

Для чего нужно знать конверсию
Что значит конверсия для арбитражника? Данная информация в СРА-сетях публикуется не просто так. Она позволяет определить, выгодно ли будет продвигать тот или иной оффер. Также данный показатель позволяет условно посчитать, какой рекламный бюджет необходимо вкладывать в кампанию.
Но нужно учесть, что данное значение всегда условное. Но чем чаще оффер используется (больше кликов в общем зачете) — тем более точная конверсия для него указывается в СРА-сетях. Также вероятность совершения действия во многом зависит и от самого арбитражника: насколько удачный креатив он будет использовать, где именно продвигать оффер, используемые настройки на целевую аудиторию и так далее. Сейчас, к примеру, самая высокая конверсия идёт на YouTube (при продвижении товаров из того же Aliexpress и подобных площадок). Там практически 5% посетителей, кликнувших на рекламную ссылку, в дальнейшем оформляют заказ. Но реклама на сайте Ютуб в то же время одна из самых дорогих.
Ещё многие начинающие веб-мастера путают понятия конверсии и кликабельности. В маркетинге это значит не одно и то же. Кликабельность — это процент пользователей, которые обращают внимание на объявление. То есть кликают на ссылку и изучают материал, который под ней скрывается (переходят на лендинг, смотрят видеорекламу). Но не всегда ведь юзер после просмотра рекламы соглашается на регистрацию или оформление заказа. Конверсия — это процент тех пользователей, которые приносят доход, а не просто откликаются по ссылке. Кликабельность в интернете обозначается как CTR, а конверсия — как CV. Нужно понимать, CV что это более важный показатель.
Начинающим арбитражникам рекомендуется в первую очередь заниматься офферами с низкой конверсией. Во-первых, это позволит набраться опыта, во-вторых, вероятность полного провала кампании — ниже. И дополнительно бюджет на их реализацию требуется более низкий.
Как можно повысить конверсию

Разобравшись с тем, что представляет собой конверсия, необходимо понять, каким образом её можно повысить для своей рекламной кампании. Ключевых факторов три:
- Оффер. К примеру, на адалт и гэмблинг конверсия всегда несколько выше, чем на категорию «Красота и здоровье». Но влияет также и география ЦА, то есть где именно проводится продвижение.
- Целевая аудитория. Чем точнее она определена — тем выше отклик. Если же лить рекламу на широкую публику, то лишь каждый сотый посетитель выполнит требуемое действие. И это ещё хорошая конверсия считается!
- Сайт, на который льют трафик. Сюда также входит и его оформление, креатив, текст рекламного объявления. Чем удачней всё это подобрано веб-мастером — тем выше конверсия.
Самое главное из указанных факторов — это именно правильная настройка кампании на целевую аудиторию. От этого зависит порядка 75% прибыльности продвигаемого в интернете проекта. Для новичков идеальный вариант для продвижения оффера — это использование социальных сетей. В том же Facebook есть очень удобный рекламный кабинет. Там тоже, кстати, можно узнать, что значит CV, как его повысить, а также отследить показатель по каждой запущенной кампании.
Также важно, какой оффер продвигается. Чтобы выбрать подходящий нужно банально следить за трендами. К примеру, пару лет назад очень популярными были спиннеры. Продавали их чаще всего через Aliexpress. И по ним конверсия достигала аж 15% от общего числа CTR.
Также следует уделить внимание самой рекламе. Подобрать привлекательный заголовок, расставить мета-теги, кликабельную картинку. Но при этом стараться не обманывать потенциального лида. Потому что в этом случае получение бана — это вопрос времени.
Итого, разобравшись с тем, конверсия что это такое простыми словами, рекомендуется попробовать её самостоятельно рассчитать для ваших ранее запущенных кампаний. Какой показатель условно считается хорошим? От 1,2% до 5% (в зависимости от оффера, тематики). А далее его можно сравнивать с данными из СРА-сетей по офферам. Это тоже позволит понять, хорошо ли работает арбитражник. Если у него регулярно будет низкая конверсия, то с большой долей вероятности от его услуг рекламодатель откажется.