Что значит нативная реклама, и как ей пользоваться правильно

нативная реклама Статьи

Баннеры, которые постоянно мелькают, навязчивые сообщения, тизеры «ПРИОБРЕТАЙ СЕЙЧАС!», «Распродажа только два дня!» — все эти способы рекламы вызывают только раздражение у пользователей. Сейчас сложнее пробить баннерную слепоту и сделать рекламу такой, чтобы пользователь не заметил подвоха. Тренд на данный момент — это ненавязчивые форматы. Один из таких — нативный.

Что это такое?

Нативная реклама — это, простыми словами, реклама, подстраивающаяся по визуалу, теме и материалам объявления под стилистику и нишу площадки, на которой показывается.

В лучшем случае нативка даже не воспринимается пользователем, как реклама. Главной особенностью этой рекламной интеграции является то, что она гармонично вписывается в контент, который интересен для пользователей.

Нативка хорошо пробивает «баннерную слепоту» — пользователи площадки замечают ее, считая такую рекламу частью контента.

В нативном формате рекламы зачастую есть инфа, которая интересна для пользователя сайта. Они охотнее перейдут по тизеру с продуктом или новостью.

В этом случае, товарка (особенно «нутра» офферы) будут давать хорошие результаты и может принести хороший доход для блога о садоводстве или сельском хозяйстве. Темы здоровья и огорода больше нравятся взрослой ЦА, поэтому эффективно работают вместе.

Посетители перейдут по тизеру и попадут на ресурс, а создатель лендинга — заработает деньги за каждый клик пользователя. Все потому, что ЦА лояльная и готова получать наш товар.

Преимущества нативной рекламы

Показатели  в цифрах:

  • лишь 30% создателей площадок в России внедрили нативку на лендинги: не все знают про такой способ монетизации;
  • нативка приносит на 20% больше прибыли, чем обычная, баннерная реклама;
  • посетители просматривают нативку на 52% больше, чем на обычную рекламу: количество просмотров нативки — 4,1 из пяти баллов. На баннерную — 2,7 из пяти баллов.

Это лишь малая часть статистики, которая есть по нативке, но она отражает основные моменты, которые нужно про нее знать.

Принцип работы нативки

Для  понимания схемы работы нативки, приведем пример.

Пользователь переходит на сайт и читает понравившуюся статью. В каком-то месте статьи ему показывают рекламный блок, в котором есть эта информация, сервис или товар. Пользователь переходит по тизеру. Создатель лендинга получает доход за конверсионное действие. 

Как работает нативная реклама

На каких форматах нативки можно получать доход:

  1. Рекламный формат на лендинге (в материале или сразу после окончания главного контента страницы).
  2. Продукт-плейсмент (нативная реклама товара в блоге, кинофильме, видеозаписи на стриминговой платформе, подкасте).
  3. Партнерский материал.

Существуют разные инструменты нативной рекламы.

В чем разница форматов: нативная и прямая реклама

Эти форматы рекламы имеют несколько основных отличий:

  • нативная реклама подстраивается под материалы и дизайн лендинга, прямая реклама существует по своим законам;
  • стилизованная кнопка «Читать подробнее» — это стандарт для нативки, когда в ней размещен призыв к переходу на другой ресурс, чего нет в прямой рекламе;
  • нативка интересная посетителям по теме и содержит для них полезную информацию.

Словом — нативка органично подстраивается под пользователя.

Как сделать нативную рекламу

Нативку можно запускать на лендинге с помощью различных сервисов. Сколько стоит нативная реклама? Все зависит от объемов.  

Рекламные сети дают возможность создателям площадок получать доход с показа рекламы, которая стилем и тематикой подстраивается под оформление сайта.

Использование нативной рекламы в социальных сетях также практикуется.

Самостоятельное привлечение заказчиков

Также вы можете найти рекламодателя сами. Учитывайте, что такой метод требует много вложений ресурсов и времени.

Какие постоянные задачи в этом случае:

  • мониторинг площадок конкурентов и в схожих тематиках;
  • переговоры с потенциальными партнерами;
  • поддержание коммуникации с существующими заказчиками;
  • разработка, согласование и публикация рекламы;
  • контроль своевременной оплаты рекламы.

Эти и другие задачи появятся у арбитражника. Удачи в нативной рекламе, дерзайте!

Рейтинг
Добавить комментарий