Доход и расход от рекламы: советы арбитражнику

доход и расход арбитражника Статьи

Каждый арбитражник стремится получить максимум прибыли. Для этого надо знать, как посчитать эффективность рекламы. Это делается легко, если есть развёрнутая готовая статистика, но вебмастер не всегда может получить такие данные. К счастью, есть немало других способов, с помощью которых можно узнать, как посчитать стоимость рекламы. Для этого чаще всего рассчитывают KPI – главные показатели эффективности.

KPI: что это

В этом обзоре поговорим о том, как посчитать окупаемость рекламы через KPI. Это ряд показателей, отображающих эффективность каждой рекламной кампании. Для этого применяют различные математические формулы. Поскольку все кампании разные, то и значения в каждом отдельном случае будут неодинаковыми.

Арбитражник обычно сам устанавливает критерии успешности своей кампании. Иногда такие критерии определяют рекламодатель или партнёрка. В любом случае, KPI покажет всё, что нужно, например:

  • релевантность стоимости одного клика;
  • ошибки в воронке продаж;
  • доход с одного клиента.

При расчёте KPI важно не упустить ни единого нюанса. Даже малейшее колебание данных может изменить все значения и полностью преобразить картину. Без этого нельзя узнать, как посчитать рекламу в Инстаграм и на прочих площадках.

Главные показатели KPI

Самое важное для арбитражника – вычислить прибыль от проведённой кампании. Для этого оперируют показателем ROAS, т.е. частным от деления дохода от рекламных действий на расходы на них, умноженного на 100%. Каждый вебмастер знает, как посчитать бюджет на рекламу, и проблем с расчётами не возникнет. Если в итоге получится цифра свыше 100%, то рекламная кампания удалась на славу, а если ниже, то что-то пошло не так.

При оценке эффективности надо посчитать конверсию рекламы. Коэффициент конверсии показывает, сколько пользователей выполнили некое действие: загрузили приложение, оформили заказ, заполнили контактную форму и пр. Количество конверсий делится на численность посетителей сайта и умножается на 100%. Те арбитражники, у которых настроены цели в Google Analytics, могут посмотреть всё, что касается показателей конверсии, в меню Конверсии – Цели – Обзор.

Прежде чем понять, как посчитать контекстную рекламу, следует высчитать CPA – цену за поведение пользователя. Это та сумма денег, которую арбитражник платит рекламной площадке, когда клиент совершает определённое действие, прописанное в карточке оффера – регистрируется на сайте, вносит депозит, подписывается на рассылку или пр. CPA высчитывают, разделив затраты на рекламу на количество совершённых действий. Это важный показатель, который показывает, сколько арбитражник тратит денег на любую проведённую конверсию.

Не менее важно знать, как посчитать CTR в рекламе, то есть показатель кликабельности. Он обозначает качество рекламной публикации, ведь пользователи чаще кликают на то, что им нравится. С этим показателем работают топовые площадки, и его надо знать, чтобы посчитать рекламу в Яндекс.Директ, «Вконтакте» и др. Хороший CTR обычно равен 5-10%. Высчитывают его через деление численности кликов на количество показов и умножение на 100%. Так, если баннер появился в поиске 200 тысяч раз, а кликнули по нему всего 500 юзеров, то CTR составит всего 0,25%. Это говорит о слабом качестве кампании.

На каждого вовлечённого человека тратится некая сумма денег, куда входят расходы на ПО, креативы и пр. Чтобы знать, во сколько кампании обошёлся каждый пользователь, определяют показатель САС, деля расходы на привлечение юзеров на количество новых клиентов. Этот показатель похож на CPA, но в отличие от него, учитывает не всех пользователей, а только тех, кто в результате всё-таки стал клиентом.

Пара советов напоследок

Все вышеуказанные и многие другие показатели позволяют понять, как посчитать стоимость рекламы в Телеграм и на подобных площадках. При этом арбитражник не должен полагаться только на партнёрские значения, т.к. не все они дают нужные сведения. Вместо подсчёта всего множества показателей лучше выбрать из них несколько наиболее подходящих и всерьёз заняться лишь ими. Это поможет быстрее найти ошибку в действиях.

KPI не определяется сразу и на всю жизнь. Его надо пересматривать не реже раза в год. Задачи рекламной кампании изменяют значения эффективности. Веб-мастер должен постоянно отслеживать все колебания, чтобы не упустить прибыль.

Рейтинг
Добавить комментарий