В отличие от outbound-стратегии, в которой компании идут за потребителем, inbound-маркетинг («входящий маркетинг) помогает потенциальным потребителям находить бренд. Используя различные digital-каналы, людям ненавязчиво рассказывают о товаре, силой не затягивая в воронку продаж. Основная концепция inbound — использование полезного контента и общение с аудиторией напрямую.
Входящий маркетинг включает различные техники, направленные на привлечение клиентов. Выгоду от inbound-стратегии получают в основном средний и малый бизнес, так как у них нет возможности использовать большой рекламный бюджет.
На рынке рекламы постоянно происходят изменения, так как появляются новые технологии. В результате количество доступных каналов, предназначенных для контакта с аудиторией, увеличивается. Поэтому важно вовремя адаптироваться к новым условиям, чтобы не отставать от конкурентов и не потерять клиентов. Задача входящего маркетинга как раз заключается в том, чтобы компания могла идти в ногу со временем и оставаться в тренде.

Инструменты inbound-маркетинга
Inbound-стратегия повышает узнаваемость бренда, транслирует ценности и идеи компании, влияющие на будущую продажу товара. Входящий маркетинг анализирует профиль потребителя, определяет темы, которые его интересуют, и предлагает необходимый контент.
Суть стратегии — предоставление доступных видов коммуникации бренда с аудиторией, чтобы клиенты обращались с запросами в любое время дня и ночи без выходных. Благодаря клиентоориентированному подходу вы получаете более релевантные и теплые лиды, по сравнению с другими способами рекламы.
Ведение блога
На сайте, кроме публикаций с общей информацией и рассказе о бренде, должен быть блог, в котором описываются полезные лайфхаки и инсайты, связанные с определенной сферой. Эти материалы можно продвигать как рекламную интеграцию или в качестве информационных статей и инструкций, через SEO-оптимизацию. Если сделаете блог максимально полезным и интересным, с регулярными публикациями, удовлетворяющими запросы и решающими вопросы людей, то с большой вероятностью потребитель снова вернется на сайт.
SEO
Чтобы потенциальные читатели по достоинству оценили тексты, они должны быть написаны качественно, интересно и быть оптимизированы для поисковиков. Работа над SEO:
- помогает привлекать бесплатный органический трафик;
- улучшает видимость сайта в выдачах поисковиков;
- дает возможность новым пользователям узнавать информацию о бренде.
SEO — это не только правильно написанный текст. Для достижения результата надо следить за скоростью сайта (она не должна падать), регулярно обновлять его интерфейс, использовать визуальные элементы, которые помогают удерживать читателей, подкручивать мета-теги и сниппет.
Соцсети
Соцсети — полноценный инструмент для продвижения услуг и товаров. Опубликованный пост со ссылкой на текст из вашего блога в любой своей социальной сети, поможет привлечь внимание аудитории и запустить счетчик прочитавших материал.
Кроме того, публикации и репосты в других (чужих) сообществах помогут увеличить охват публикаций и привлечь большее количество подписчиков. Также хороший способ продвижения — использование платных функций социальных сетей: таргетированной рекламы, ретаргентинга.
Видеоканалы
По сравнению с текстом видеоконтент более привлекателен и ценен. Через ролик человек лучше воспринимает информацию. Поэтому в основе скрипта для видео должны быть ответы на вопросы потребителей. Клиент должен получать выгоду, а не зря тратить время. Также изредка можете публиковать развлекательный контент, который приносит людям радость.
Видео может включать информацию о продуктах в сфере развлечений, финансов, образования. Также разрешается делать сравнительные обзоры, распаковку товара. В описании к контенту обязательно делайте ссылку на сайт и социальные сети. Работайте с потребителями, отвечая на их вопросы. Таким образом, видеоблог превратите в источник хорошего трафика.
E-mail маркетинг
E-mail рассылка будет иметь результат если у вас есть база контактов с достаточными данными об аудитории. Метод помогает поддерживать общение с потребителями без применения специальных фильтров. Таким образом, вы сформируете лояльную аудиторию и удержите ее. Информацию делайте ценной и полезной для людей.

Вебинары, онлайн-курсы
Онлайн-курсы и вебинары дают возможность близко познакомить потребителей с продуктом бренда, завоевать доверие аудитории и с мотивировать к приобретению товара.
Чат-бот
Чат-бот повышает лояльность аудитории к бренду. Благодаря специальному алгоритму клиент быстро получает ответ на свой вопрос. Если чат-бот не может справиться, то перенаправляет на службу поддержки.
Интерактивные тесты
Интерактивные — шуточные тесты, развлекающие и поднимающие настроение аудитории. На них вы можете запустить в поисковике рекламу, распространить через социальные сети, чтобы сделать охват аудитории максимальным. Интерактивные тесты нравятся людям за возможность посмеяться, отдохнуть и одновременно напрячь мозги.
Вывод
Inbound-маркетинг — это различные инструменты, которые помогают продвигать продукт, налаживать и укреплять связь с потребителями. Основная задача — учесть потребности и интересы клиентов, которые должны чувствовать, что о них заботятся.