Используем воронку продаж в классическом и партнерском маркетинге

воронка продаж арбитраж Статьи

Продажи любого товара или услуги должны осуществляться по отлаженной стратегии. Которая обязательно включает в себя маркетинг: просто сделать закупки по выгодной цене и заниматься перепродажами или распространением партнерских ссылок — пустая трата времени и денег. Один из самых эффективных методов продвижения предложения — это организация воронки продаж. 

Что такое воронка

Простым языком, воронка — это условный путь клиента от «знакомства» с товаром или услугой и до заключения сделки, заказа. Многие ошибочно считают, что контролировать лида при этом нет необходимости. На деле — требуется налаживать взаимодействие на всех этапах.

Это не только увеличивает шанс получения прибыли, но и с большой долей вероятности позволит перевести покупателя в разряд постоянных. То есть он в будущем обязательно повторно совершит покупку. Или, как минимум, порекомендует магазин, сайт своим знакомым. 

Разновидности воронок

Условно их разделяют на 2 вариации: 

  1. Классический маркетинг. Представляет собой рекламную стратегию для взаимодействия с клиентом. Начиная от рекламы, заканчивая заключением сделки. 
  2. Партнерский маркетинг. Воронка в этой сфере выстраивается на фоне продвижения ссылок. А взаимодействие с клиентом выстраивается дистанционно, с организацией отслеживания его статистики. Построение воронки в партнерском маркетинге требует меньше вложений, ведь арбитражник по факту не продает собственный товар. Он — продвигает другую компанию, получая с этого комиссионную прибыль. 

Структура воронки продаж

Сейчас преимущественно используется воронка по схеме AIDA, которая состоит из следующих элементов: 

  1. В классическом маркетинге: осведомленность, заинтересованность, желание, призыв к действию. 
  2. В партнерском маркетинге: осведомленность, стимулирование интереса, желание, призыв к действию. 

Это так называемый «скелет» для дальнейшего построения рекламной стратегии. Можно заметить, что «осведомленность» по умолчанию подразумевает, что клиент уже осведомлен о желаемом товаре/услуге. Соответственно, рекламу необходимо адаптировать только под потенциальную аудиторию, а не на широкую публику. Нужно концентрироваться именно на покупателях, которые заинтересованы в продукте. Исходя из этого и готовится соответствующий креатив. 

Вариации воронок в партнерском маркетинге

Самые эффективные комбинации, которые позволят увеличить финансовый оборот кампании: 

  • креатив, дополняемый целевой страницей;
  • креатив, после которого идет предленд (для сбора данных аудитории), а далее — непосредственно лендинг;
  • креатив, социальная страница, подогрев желания, целевая страница;
  • креатив, переход в мобильное приложение, push-уведомления для вызова желания, а далее предложение к действию. 

Для новичков рекомендуется начинать с социальных сетей: там, с помощью рекламных кабинетов, можно быстро выстроить стратегию по взаимодействию с потенциальными клиентами. И дополнить это постепенным переходом в Телеграм, где продвигать и услуги, и товары можно более эффективно. 

Существует ещё понятие «автоворонки», но такая стратегия подходит для ограниченного круга офферов. И подразумевает наличие у арбитражника уже готовой схемы взаимодействия сразу через push-уведомления, электронную почту, собственный сайт, мессенджеры. При этом потребуется создать набор триггерных сообщений для привлечения внимания. И настроить автоматическую рассылку (можно через специальные сервисы или же отдельным скриптом).

Итого, воронка продаж — это алгоритм взаимодействия с клиентом. Даже если он заинтересуется предлагаемым продуктом, то вероятность, что он сделает покупку — небольшая, ведь конкуренция сейчас во всех сферах высокая. Поэтому необходимо заблаговременно планировать, как именно вызвать заинтересованность, а далее — желание совершить действие. В этом как раз помогает сочетание качественного креатива и демонстрация преимуществ от сотрудничества. 

Рейтинг
Добавить комментарий