Для блокировки рекламы в браузере большинство пользователей использует расширение AdBlock. Оно удаляет не только текстовые блоки контекстных объявлений, но и баннеры, видеовставки, скрипты. И это — настоящая проблема для веб-мастера, которая лишает его заработка. А как обойти AdBlock? Какие методы борьбы доступны с данным расширением?
Как работает AdBlock
Чтобы понять, как бороться с блокировщиками, нужно разобраться с принципами их действия. В большинстве случаев задействуется content-script.js, в который прописываются API рекламных скриптов. И при загрузке интернет-страницы ее сперва анализирует AdBlock, обнаруживает обращения на сторонние рекламные сервера и просто «вырезает» такие элементы. Тем самым кэшируется сайт, но уже полностью избавленный от сторонних API. А список рекламных серверов — открытый, он формируется за счет указаний самих пользователей. Именно поэтому новые разновидности рекламы могут некоторое время не блокироваться через АдБлок, но спустя несколько месяцев обязательно попадут под его фильтр.

То есть, задача веб-мастера — это подгонка рекламных объявлений так, чтобы скрипт AdBlock не распознавал в них объявления. Или же отмечал их как «полезные».
Обращение к разработчикам блокировщика
Вариант для тех, кто работает с белым трафиком. И это — самый надежный вариант, как отключить AdBlock у пользователей при посещении интернет-страницы. Нужно написать на e-mail разработчиков через сайт https://adblockplus.org/. В письме — объяснить ситуацию и указать, что на ресурсе публикуется только «полезная» и не агрессивная реклама. Проверка может занять до 10 рабочих дней. И если объявления действительно будут отмечены как не навязываемые, то сайт будет добавлен в white list (точнее, API, через которые там публикуются объявления и баннеры).
Ручная замена баннеров
Еще один надежный способ обхода AdBlock. Блокировщик детектирует только API тизерных сетей или поисковика. Но если баннер заменить обычной картинкой, то расширение проигнорирует такой элемент. То есть, арбитражнику понадобится:
- каждый рекламный баннер конвертировать в обычную картинку;
- привязать к изображениям кликабельные ссылки;
- заменить баннеры на картинки.

Главный минус этого способа: он отнимает слишком много времени. А еще некоторые рекламодатели предоставляют API, по которым объявления меняются в зависимости от аудитории ресурса. То есть, текст баннера может меняться и 100 раз в сутки. Самостоятельно каждый раз менять формат объявления будет невозможно.
Интеграция баннера с блокировкой контента
На ресурс веб-мастера можно добавить API, который при обнаружении в браузере пользователя блокировщика — закрывает доступ с требованием добавить сайт в список исключений АдБлок. Вариант больше подходит для раскрученных веб-ресурсов. Ведь если сайт неизвестный, то появление баннера с требованием отключить блокировщик рекламы может вынудить пользователя просто уйти к конкурентам. А некоторые расширения для удаления рекламы уже «научились» и такое ограничение обходить.
Как проще всего это реализовать? Есть специальные плагины, которые нужно интегрировать на запрашиваемую страницу. Например, в Вордпресс это AdBlock-Alert.
Редирект
Это более агрессивная форма блокировки контента. Если у пользователя стоит блокировщик, то при заходе на сайт ему будет открыта альтернативная страница с требованием выключить АдБлок.
Организация платного доступа
Этот способ тоже подходит только для раскрученных площадок. Суть: веб-мастер полностью удаляет рекламу с сайта. Но вместо этого вводится закрытый платный доступ к нему. Прибыль арбитражника — это донаты. Главный плюс в этом: отсутствие рекламы делает сайт более привлекательным, он будет лучше индексироваться поисковиками. Из минусов: ресурс должен быть изрядно наполнен контентом перед интеграцией платной подписки.

Итого, блокировка AdBlock рекламы действительно лишает заработка в арбитраже. Поэтому на сайтах рекомендуется интегрировать только объявления под белый трафик. А вот на сторонних площадках или в пушах — все остальное. И реклама ни в коем случае не должна быть излишне агрессивной и навязчивой. Другой вариант — это обращение к разработчикам AdBlock с просьбой о добавлении сайта в white list.