Конкурентные войны не знают границ. Все больше арбитражников ломают голову над тем, как бороться с скликиванием в Яндекс Директ. Но есть безопасные способы защиты, о которых речь пойдет ниже. Но давайте выясним, почему кто-то заставляет других искать способы, как защититься от скликивания.
Причины скликивания
Основных причин четыре. И это следующие:
- Конкуренты, действующие через боты, ставящие цель, чтобы компания слила средства, и не увидела эффекта.
- Конкуренты – своими силами, с той же целью, что и боты.
- Маркетологи, которые делают свое дело, и в «научных интересах» переходят по ссылкам. У них обычно нет злых умыслов, но от этого слитые в унитаз деньги рекламодателя не возвращаются на место.
- Владельцы сайтов. Они получают деньги за размещение и за переход по ссылке из их сайта. Чем больше переходов – тем больше рекламных денег. Следовательно, они заинтересованы в накрутке кликов.
С этим нужно бороться, ведь существуют проверенные способы, как победить скликивание в Яндекс.
Способы борьбы с накруткой кликов
Ища способы, как избавиться от скликивания в Яндекс Директ, стоит иметь под рукой некоторые важные инструменты. Например, это Яндекс Метрика. Сервис предоставляет полный функционал для отслеживания недоброжелателей. С его помощью рекламодателю несложно получить полную информацию о тех, кто переходит по его ссылкам.
Рассмотрим основные способы устранения проблемы:
- поиск по ID-адресу в настройках рекламы;
- блокировка по странному поведению и отказ от показа других объявлений в будущем;
- понижение ставки на 100% для данного сегмента метрики и блокировка по IDClient.
Например, вариант блокировки по IDCLient позволяет четко определить тех, кто любит скликать объявления, и запретить им доступ в будущем.
В панели Метрики отображается детальная информация обо всех посетителях, включая их IP-адрес и количество посещений. Для этого достаточно нажать на опцию «Посетители», далее «Приходили по рекламе», и в воронке следует указать посетителей, приходивших более 10 или 20 раз.
Но важно учитывать, что если речь идет об интернет-магазине, то даже реальный покупатель может приходить по ссылке более 10 или 20 раз. В этом случае, перед тем как бороться со скликиванием в Директе, требуется более детальное изучение вопроса. Здесь поможет сервис Вебвизор, который умеет анализировать поведение пользователя на странице. Или выдаст информацию – оставлял ли посетитель после многократного посещения заявку на какой-нибудь товар, или нет.
Чтобы выбрать посетителей со странным поведением, в интерфейсе Яндекс Метрики следует выбрать значок «+»

Открывается меню с подзаголовком «Поведение», где из списка необходимо выбрать пункт «Достижение цели». И далее следует исключить показ рекламы для тех посетителей, кто кладет товар в корзину, переходит на описание товара, лайкает отзывы и т. д. И в дальнейшем рекламодатель может больше не решать проблему, как убрать скликивание в Яндекс Директ от нецелевых пользователей.
Такого же эффекта можно достичь, если нажать кнопку «Цели», а затем выбрать опцию «Исключить».

Другой способ, как бороться со скликиванием — это определить однотипные повторяющиеся переходы на сайт. Нужно выбрать опцию «Быстрые сегменты» в панели Яндекс Метрики. Там можно определить дату, когда впервые пришел тот или иной гиперактивный посетитель, и принять необходимые меры.

Таким образом, вопрос о том, как защититься от скликивания в Директе, решается очень быстро и легко. Рекомендуется проделывать данные процедуры на своем сайте регулярно.