Стриминговая платформа Twitch обладает огромной аудиторией. Доходы ее топовых стримеров могут исчисляться семизначными числами, поэтому все больше людей пытаются выйти на платформу и зарабатывать на ней. Из-за этого возрастает и конкуренция, а удерживать внимание зрителя и увеличить посещение канала – задачи непростые. Помочь с привлечением новых пользователей поможет оформление канала. В статье расскажем о создании баннера для профиля на Twitch и подходе к оформлению профиля.
Что такое баннер на Twitch?
Как правило, под ним подразумевается изображение в шапке профиля, которая видна в момент, когда автор не ведет трансляцию. При запуске трансляции баннер пропадет, а пользователи увидят тамбнейл видео. Иногда в перерывах, без отключения трансляции, используются специальные заставки.
Если не заниматься оформлением, то зрители будут видеть лишь черные квадраты, которые однозначно не зацепят новых пользователей, а значит, авторы каналов потеряют возможную аудиторию.

При создании оформления нужно определить свою ЦА. Возраст большей части аудитории Twitch не превышает 27 лет. В зависимости от контента подход к оформлению будет меняться. Чаще всего используются следующие тематики:
- стрим одной игры;
- стрим разных игр;
- разговорные трансляции.
В любом из этих случаев баннер на Твитче и оформление должны придерживаться единого образа, который будет создавать настроение стрима. Элементы оформления своим дизайном должны быть связаны между собой, дополняя друг друга. Твитч также предлагает определить цвет оформления канала.
Как создать баннер для Twitch?
Разумеется, для баннера можно использовать готовые шаблоны с тематических площадок или фотостоков, однако они вряд ли смогут привлечь новую аудиторию. Второй вариант, который приходит в голову, это создать шаблон самостоятельно.
Для самостоятельного оформления нужны знания в Adobe Photoshop или сервисы-конструкторы, вроде Canva и VistaCreate. В этом случае качество исполнения будет зависеть только от знаний дизайна автором. Рекомендуемые размеры баннера Twitch — 1200 х 480 пикселей, при этом он будет масштабироваться в соответствии с шириной окна браузера.
Если ваши навыки или знания не позволяют вам создать баннер, то следует обратиться к специалисту. Это могут быть фрилансеры или веб-студии. В среднем за свою работу дизайнеры выставляют чек на 3000-5000 рублей, однако ценники варьируются в зависимости от опыта и умений иллюстратора. Разработка личного бренда в студии будет стоить еще дороже, обычно бюджеты в таких проектах уходят за сотню тысяч рублей.

Онлайн-конструкторы для баннеров на Twitch
В статье уже упоминался VistaCreate, этот сервис используют для создания дизайнов социальных сетей и профилей на стриминговых платформах или видеохостингах. Доступ для пользования в России можно получить с помощью VPN. Большая часть функционала сервиса бесплатна, однако за 10 евро вам будет доступен расширенные возможности. В них входит использование и редактирование готовых шаблонов, которые постоянно обновляются.
Другим почти бесплатным и популярным сервисом является Canva. Платформа в России также доступна только через VPN. Первое время платную подписку можно опробовать бесплатно, но дополнительные функции предоставляются за 110 евро в год. Функционал схож с предыдущим сервисом, и на платформе также имеются готовые шаблоны. Canva больше нацелена на создание индивидуального дизайна баннера для Твитча, чем на использование шаблонов.
Если первых двух сервисов вам не хватило, то в помощь можно использовать FreeLogoDesing, Creatopy и Placeit. Говорящее название FreeLogoDesing указывает на то, что с помощью сервиса можно создавать простые логотипы для профиля. Creatopy позволяет создавать анимационные и статические изображения. Placeit предоставляет доступ к готовым изображениям, фотографиям и мокапам. Первые два сервиса можно попробовать бесплатно, но все они основываются на платной подписке.
Преимущество наличия оформления или краткий вывод
Оформление профиля и наличие оригинального баннера поможет автору канала привлечь, а после и удержать аудиторию во время перерывов. Баннер не всегда требует огромных вложений, функционала бесплатных сервисов может сполна хватить на первых этапах развития канала. Главное, при создании не стоит забывать о единстве дизайна и целевой аудитории.