Идеально подобранный заголовок — это половина работы в написании текста. И почти все без исключения веб-мастера игнорируют данное правило, теряя в дальнейшем львиную долю своего трафика и лидов. Как написать эффективный продающий заголовок? Предельно просто: пользоваться проверенными способами для их составления. Вот в этой статье мы их и разберём детально.

Базовое восприятие
Прежде чем разберёмся с тем, как писать цепляющие заголовки, необходимо понять, для чего они вообще нужны. С теоретической точки зрения — это позволяет прямо влиять на психосоматику человека (создавать так называемый «психокрючок»). Говоря простым языком — написание действительно эффективного заголовка существенно увеличивает вероятность того, что и остальной текст будет прочитанным.
Приведём очень примитивный пример. Заголовок «Правила выращивания клубники». Практически каждый второй интернет-пользователь ранее сталкивался с её выращиванием. И подсознательно он сразу отмечает для себя, что представленная далее информация несёт для него практически нулевую пользу. Ведь он и так уже всё знает! Если же заголовок изменить на «Вот почему ваша клубника такая паршивая!», то читатель на уровне ментального восприятия понимает, что далее он узнает какой-то секрет, открывающий глаза на истину.
Вероятность, что текст будет прочитан, вырастает в разы. Хотя контент — один и тот же! Это и есть базовые правила SEO в том, как написать продающий заголовок. Обращаться необходимо не прямо к читателю, а к его подсознанию. Звучит странно, но работает эффективно уже более сотни лет.
Эффективные приёмы в создании названий для статей

Приёмов, как писать продающие заголовки — масса. Но какой именно лучше подойдет в том или ином случае во многом зависит от тематики контента, а также общей направленности текста (информационный или продающий).
Вопросы
Хоть и примитивный, но эффективный способ вызвать интерес. Главное — задавать такой вопрос, на который у потенциального читателя однозначно не будет ответа, но найти его ему захочется. Простой пример названия: «Сколько времени вы теряете ежедневно и как с этого извлечь выгоду?»
Личный опыт
Сейчас такие заголовки — в тренде. Опыт — самый ценный ресурс, и когда его дают «на шару», то не воспользоваться такой возможностью сложно. Пример: «Как я заработал 700 долларов в месяц в интернете!»
Секреты и тайны
Тоже простой, но эффективный приём. Люди подсознательно обожают тайны, секреты, интриги. Поэтому заголовок типа «Тайна смертельной Нибиру раскрыта!» — однозначно вызовет интерес у читателя. А далее уже в тексте можно легко продвигать, к примеру, лендинг с продажей телескопа.
Вставляем цифры
Любая статья воспринимается как более полезная, если в её заголовке есть конкретика. А при помощи цифр её создавать проще всего. Пример: «12 ошибок начинающих арбитражников». Если же написать просто «Ошибки начинающих арбитражников», то интерес такой информационный запрос вызывает меньший. Это опять-таки познания в области психосоматики человека.
Акцентируем внимание
Правильно установленный акцент существенно повышает эффективность обращения к читателю. Примеры: «Этот насос сэкономит вам 500 долларов в год!» или «Научись сейчас зарабатывать в интернете!» В данных случаях словами-акцентами являются «этот» и «сейчас». Если их убрать, то информативность названия для статьи не изменится, а вот привлекательность — сильно пострадает.
Внушаем страх
Опытные маркетологи часто прибегают к манипуляции на страхе и тем самым увеличивают продажи. Главное — найти тот самый «рычаг». Пример: «Всего одна ошибка может разрушить вашу жизнь!» И под такое название уже можно добавить практически любой контент. С высокой вероятностью он будет прочитан и досконально изучен читателем.
Даём гарантию
Эффективный приём, но нужно использовать аккуратно. По сути, в названии надо обещать 100% действенность чего-либо. И перед тем, как написать цепляющий заголовок, необходимо его проверить хотя бы на условное соответствие реализму. Пример: «Всего 12 уроков и вы уже говорите на английском!» Если же вместо уроков написать «часов», то это уже будет не реалистично. Читатель поймёт, что его банально разводят.
Бьём по больному
Подойдут в том случае, если есть действительно «значимая» проблема и которая встречается у большинства людей. Пример хорошего названия: «Забудьте навсегда о желтых зубах!»
Итого, вариантов как сделать цепляющий заголовок много. И рекомендуется пробовать пользоваться всеми вышеуказанными способами. Конкретика ценится в больших статьях и текстах, а вот «гарантии», «акценты», а также «секреты» идеально подходят под короткие рекламные объявления.