Текст, который продает товар, должен иметь определенную структуру. Его эффективность оценивается в первую очередь по конверсиям. Существуют конкретные правила написания продающих текстов. Если им следовать, то можно получить отличную статью, которая принесет немало продаж. И, наоборот, игнорирование проверенных требований чревато нулевыми или низкими конверсиями.
В этой статье мы рассмотрим самые распространенные ошибки и расскажем, как писать продающий текст с высокой конверсией.
Основные методы и правила написания
Перед тем как написать продающий текст по всем правилам, стоит вспомнить классические методы продаж. Эффективным будет использование следующих приёмов:
- Воздействие на болевые точки клиента. Сначала необходимо выявить проблемы и тревоги читателя. Затем показать все негативные аспекты ситуации, описать плохие последствия, которые могут наступить, если проблема не будет решена вовремя (а лучше — прямо сейчас). И закончить статью нужно, предложив читателю «спасательный круг» в виде предлагаемого товара. Хороший текст должен обязательно использовать этот метод.
- Включение истории, вызывающей эмоции. Например, про женщину, много лет страдающую от тирании мужа-алкоголика. Потом она приобретает ваш тренинг, и становится после его прохождения преуспевающей, уверенной в себе бизнес-леди. Подобные жизненные истории хорошо работают и при продаже любого другого товара.
- Примеры публичных персон. Копирайтер должен описать опыт пользования вашим продуктом или услугой известных личностей. Рассказать о том, как им нравится ваше предложение и как оно способствует успешности. Такой приём значительно повышает ценность товара.
- Метод – «ДА». Его принцип в следующем: человек доверяет вам, если вы знаете о его проблемах. Необходимо задать будущему покупателю ряд вопросов, на которые он ответит «да».
Например, в случае рекламы средства от храпа: «Часто храпите по ночам? Жена постоянно вас будит и заставляет повернуться на другой бок? Просыпаетесь уставшим и невыспавшимся, а утром снова на работу? Дети подтрунивают над вами и дразнят за ваш храп? Пора положить этому конец! Воспользовавшись нашим средством, вы забудете об этой проблеме!»
Аналогичные вопросы можно подобрать к любой проблеме. Главный принцип – отличное знание потребностей клиента.
- Текст должен быть обращен к конкретной аудитории. Например, обращение может быть таким: «Вы смелый и находчивый, свободный как ветер и любите экстремальные виды отдыха? Тогда у нас для вас есть предложение, от которого трудно отказаться — незабываемое путешествие по горам Кавказа!» Направление понятно.
- Предложите клиенту максимум выгоды. Это можно преподнести, к примеру, в такой форме: «Уже на 10-й день использования этой маски вы увидите заметную разницу, и будете выглядеть потрясающе. Ваши подруги отметят, что вы помолодели на 5 — 10 лет». Ни один покупатель не устоит перед таким аргументом!
- Снимите ответственность с клиента. Не спешите обвинять человека в бедственном положении. Наоборот, войдите в его положение и посочувствуйте, отнеситесь к будущему клиенту с пониманием.
Можно использовать, к примеру, следующее обращение: «Мы понимаем всю несправедливость ситуации, которую вам пришлось перенести. Мы тоже оказывались в подобном положении, и поэтому можем сейчас вам предложить данный продукт, товар, тренинг и т. д., чтобы помочь вам или уберечь вас от неприятностей и т. п. …». Цель – преподнести свой продукт или услугу как решение проблемы клиента, но сделать это ненавязчиво и тактично, как его близкий друг.
- Признайте наличие недостатков в любом товаре. Приём поможет придать вашему тексту правдоподобности. Это можно сформулировать так: «Мы не гарантируем вам 100% результата, но с нашим продуктом ваши шансы на решение проблемы значительно возрастут. Большинство людей, которые приобрели наш товар, успешно пользуются им и довольны покупкой. Мы уверены, что вы окажетесь в их числе».
- Используйте сексуальный подтекст. Известный приём копирайтинга продающих текстов. Это может выглядеть примерно так: «Когда в последний раз вы наблюдали на себе восторженные взгляды противоположного пола? Когда замечали обращающих на вас внимание прохожих? Хотите вновь почувствовать молодость, красоту, подтянутую фигуру?» Такие вопросы срабатывают на 100% и дают желаемый эффект.
- Конкретика. При написании статьи необходимо четко определить, что конкретно получит клиент, какие выгоды. Если вы, к примеру, рекламируете крем, то необходимо перечислить, какие витамины и экстракты входят в состав, какую пользу приносит ваш продукт и т. д.
Распространенные ошибки в продающих текстах
Далее рассмотрим примеры и методы, которых нельзя допускать, если хотите научиться писать тексты с высокой конверсией. Вот что категорически недопустимо в общении с покупателями:
- Чрезмерное расхваливание товара или услуги. Помните, что чудесной таблетки не бывает, уважайте своего клиента. Не стоит увлекаться и рассчитывать на простодушие человека. Вспомните, как вы приобретаете какой-либо продукт или услугу, поставьте себя на место покупателя.
- Неинтересный заголовок. Всегда помните про заголовок! Если он не будет цепляющим, то пользователь не обратит внимания на текст, и все усилия будут напрасными.
- Отсутствие в тексте призыва к действию, которое приводит к конверсии. Если текст написан хорошо, но он не призывает потенциального клиента совершить действие — купить, заказать, кликнуть и т. д., конверсий может вообще не быть.
- Использование заезженных фраз, штампов. Это ошибка многих компаний в продающих текстах. Они звучат, к примеру, так: «Наши цены вас приятно удивят», «Мы — динамически развивающаяся компания, надежный партнер, коллектив профессионалов и т. д.».
Вам необходимо научиться писать без использования избитых фраз.
- Нечитабельность текста, отсутствие структуры. Статья должна легко читаться, иметь внятную, логическую структуру. В противном случае, ни о какой конверсии речи нет.
Тренируйтесь и совершенствуйтесь
Написание текста, который будет приносить прибыль, заставляя клиентов переходить на страницу оплаты товара, требует некоторых усилий и тренировки. Надеемся, что прочитав нашу статью, вы получили четкое представление о методах создания такого контента и об ошибках, которые следует избегать. Выбирайте способы, которые вам больше всего подходят для описания конкретного товара/услуги, и тестируйте их в своих продающих текстах, добиваясь максимальной конверсии.