Как настроить аудиторию Look Alike

лукалайк Статьи

«Look Alike» — это аудитория, которая по каким-то параметрам похожа на исходную. Термин впервые был использован в Facebok, инструмент для её подбора позволит быстро создавать новые аудитории для запускаемых рекламных кампаний. В этой статье разберемся с тем, из какой аудитории создается аудитория Look Alike, а также как настроить таргет на неё на примере Фейсбука.

Что такое Look Alike и зачем это нужно

Объяснить принципы Look Alike проще на примере. Итак, у арбитражника есть свой интернет-магазин. Многие пользователи Фейсбука у него уже делали различные заказы. Этот список клиентов он и предоставляет алгоритмам Facebook, которые автоматически подбирают новую аудиторию, схожую с исходной по нескольким параметрам (возраст, пол, интересы, место проживания и так далее). Таким образом при запуске новой рекламной кампании можно получить хороший прирост клиентской базы.

Это — простейшее описание принципа поиска аудитории Look Alike. Но анализ происходит сразу более чем по 30 характеристикам, чтобы таргет получился максимально удачным. И работает такая система не только в Facebook, она, например, есть также во Вконтакте (но называется «Похожей аудиторией»). Но именно в Фейсбук (и Инстраграм), как показывает практика, работает на порядок лучше.

Где взять исходную аудиторию

Базу данных исходной базы клиентов арбитражник составляет самостоятельно. Можно использовать следующие условия подбора аудитории по Look Alike пользователей:

  1. Любым образом взаимодействовали с рекламным профилем арбитражника.
  2. Выполнили целевое действие на вашем сайте. Например, сделали заказ или просто нажали кнопку «Связаться», написали в чат и так далее.
  3. Смотрели определенный пост или видео в Фейсбуке (сюда же можно добавить и Инсту).
  4. Скачали приложение для мобильного телефона.
  5. Подписаны на профили конкурентов.
  6. Взаимодействовали с рекламой, направленной на широкую аудиторию.

Естественно, это далеко не все условия, а лишь основные. Что касательно численности клиентов в исходной базе данных, то их должно быть не менее 100 (если речь идет именно о Facebook или Instagram). Но чем больше — тем лучше. Сама социальная сеть рекомендует, чтобы их было хотя бы 1000. Мол, в этом случае машинные алгоритмы более точно подбирают новую аудиторию.

Как использовать

Количество отдельных Look Alike — не ограничено. И этим обязательно нужно пользоваться! То есть, хотя бы 5-10 аудиторий и отслеживать, от какой из них отклик будет выше. А далее — акцентировать внимание именно на той исходной базе данных, с которой удалось собрать более «выгодную» для арбитражника Look Alike аудиторию.

Работа с Look Alike в Фейсбук

Итак, как настроить аудиторию Look Alike в Facebook? Выполняется по следующему алгоритму:

  • зайти в «Рекламный кабинет»;
  • открыть раздел «Аудитории», в правом верхнем углу выбрать «Создать похожую»;
  • задать параметры исходной (или добавить из существующей);
  • задать дополнительные параметры искомой Look Alike (страна, возраст, город, пол и так далее);
  • указать размер собираемой базы (чем меньше — тем более тщательный подбор выполняется);
  • нажать «Создать», дождаться окончания формирования базы;
  • задать имя новой аудитории.

Всё, в дальнейшем её можно будет подключать к новым или уже запущенным рекламным кампаниям. Редактирование базы тоже возможно.

Итого, Look Alike — это ещё одна из вариаций видов таргетинга, используемая преимущественно в социальных сетях. Пользоваться данным инструментом рекомендуется после того, когда уже удалось сформировать основную аудиторию, получить от неё максимальный отклик (после нескольких кампаний ретаргетинга).

Рейтинг
Добавить комментарий