Трафик — это основной ресурс любого сайта, а также заработок для его владельца. Чем выше пользователей его посещает — тем выше доход. Как поднять посещаемость сайта? Если ответить кратко, то нужно провести его SEO-оптимизацию.
Но это — собирательный термин. Объем трафика зависит более чем от 50 критериев. Самое главное — это добиться высоких позиций ресурса в поисковых сервисах (Google, Yandex). О том, как это сделать и как увеличить трафик на сайт и поговорим в этой статье.

Основные причины низкой посещаемости
Допустим, у вас уже имеется собственный сайт или блог, на нём регулярно публикуются новые статьи, но посещаемость у ресурса низкая. Чтобы увеличить трафик первым делом необходимо понять, из-за чего он может быть низким. Самые распространенные причины:
- Неудачное проектирование. Ещё на этапе создания ресурса необходимо анализировать конкурентов, искать ключевые запросы, по которым они продвигаются. Всё это — маркетинговое исследование, направленное на определение целевой аудитории. Даже если на сайте будет масса полезного контента, но у конкурентов будет более удачная SEO-оптимизация, то добиться нормального трафика не получится.
- Неудобный интерфейс. Да, поисковые системы и это учитывают. Именно поэтому создавать дизайн следует UX/UI-дизайнеру и лучше обращаться к нему за помощью ещё на этапе проектирования.
- Низкое быстродействие. Если сайт долго открывается, медленно работает, то вероятность, что пользователь закроет его ещё до окончательной загрузки — очень высокая. Решается просто — переезд на другой, более качественный хостинг.
- Отсутствие версии для мобильных устройств. Google, к примеру, очень «любит» адаптивный дизайн для сайтов.
- Проблемы с SEO. Имеется ввиду, либо его полное игнорирование, либо использование «черных» методов продвижения. За последнее можно легко попасть в фильтр поисковых сервисов, что сводит к нулю дальнейшее посещение.
- Низкокачественный или неуникальный контент. Это в начале 2000-х годов достаточно было забить портал ключевыми запросами, даже без связанного текста, и он сразу получал первые позиции в Яндекс и Google. Сейчас за такое — сразу в фильтр.

И уже исходя из этих причин владелец конкретного ресурса может понять, как привлечь посетителей на сайт и какие ошибки он допустил ранее. Каждый такой случай — уникальный, универсального способа, как повышать трафик — нет.
Ещё следует учесть, что низкая посещаемость даже у хорошо SEO-оптимизированного, но недавно созданного сайта — это нормально. Это означает, что его полноценная индексация поисковыми сервисами ещё не была выполнена. Оптимальный «возраст» — от 6 месяцев и больше.
Методы увеличения посещаемости

Добиться увеличения интернет трафика без постоянной SEO-оптимизации невозможно. Это нужно сразу понять — работать над ресурсом нужно постоянно! Невозможно однократно поднять трафик сайта и надеяться, что он всегда будет оставаться на высоком уровне. Конкуренты в этом направлении работают постоянно и от них нельзя отставать.
Итак, одни из самых эффективных рекомендаций, как увеличить посещаемость сайта, следующие:
- Провести анализ рынка и конкурентов. И повторять его регулярно. Нужно быть в тренде, понимать, чем интересуются посетители, по каким ключевым запросам они приходят на сайт.
- Расширить семантическое ядро. Бесплатно составить его помогут Яндекс Вордстат, Key Collector и подобные сервисы. И полученные ключевые запросы в дальнейшем интегрировать в контент.
- Провести редизайн, если он устаревший. И ни в коем случае не забывать про редирект между страницами ресурса. А вот шаблонные дизайны лучше не использовать. Да, даже если используется WordPress, Joomla и подобные движки.
- Исправить некорректную индексацию. В первую очередь, исправить в robot.txt ошибки, из-за которых в индекс вообще можно не попасть.
- Добавить sitemap.xml. И тоже проверить на отсутствие ошибок. Из-за них может часть страниц не индексироваться.
- Воспользоваться контекстной рекламой. На начальных этапах — это лучший вариант повышать посещаемость, но не бесплатный.
- Выполнять привлечение трафика из социальных сетей. А вместе с этим — общаться со своей аудиторией. Это тоже поможет узнать, чем именно интересуется «клиент».
- Увеличить качество контента. Это самый эффективный метод на долгосрочной перспективе для информационных ресурсов.
Естественно, это не все возможные варианты как привлечь трафик на сайт. Но они — основные и начинать следует именно с них. В более сложных случаях рекомендуется вообще заказывать проведение SEO-аудита у компаний, специализирующихся на продвижении.