Одним из инструментов, который помогает анализировать рекламные кампании, является формула РОИ. Ей стоит научиться пользоваться еще в самом начале пути в арбитраже трафика. От того, какую цифру вы получите после вычислений, зависит, как проводить кампанию дальше.
Если вы получили неудовлетворительный результат, может потребоваться: смена подхода, увеличение оборотов, остановка трафика или создание новых креативов. В этой статье мы обсудим, как узнать РОИ для своей кампании и методы его увеличения.
Как подсчитать ROI
Если вы учитесь по книгам и пособиям, то можете столкнуться с информацией, как посчитать ROI в маркетинге. Формула в них выглядит так:

РОИ в арбитраже трафика вычисляется по ней же, то есть вам нужно:
- получить значение чистой прибыли;
- вычислить, во сколько раз она выше, чем вложения;
- умножить на 100 полученную цифру, чтобы перевести коэффициент в проценты.
Теперь вы знаете, как посчитать ROI в теории. Рассмотрим на практике, какие цифры стоит брать за основу подсчетов:
- прибыль — вознаграждение, полученное по CPA за промежуток времени (неделя, месяц);
- объем инвестиций — все деньги, вложенные вами в кампанию.

Разберем, как посчитать ROI в рекламе в социальных сетях. Исходные данные такие:
- затраты на создание рекламного поста — 200 рублей;
- за лиды по нему пришло вознаграждение — 500.
Подставляем данные в формулу: (500 — 200)/200*100 = 150%. При таком результате можно сказать, что вы слили в плюс, так как получено 300 рублей прибыли и возврат вложений 150%. Но не всегда результат получается столь оптимистичным.
После того вы смогли решить задачу, как рассчитать ROI в маркетинге, нужно оценить полученный результат. За отправную точку стоит взять 100%. Если вы получили цифру меньше или отрицательное значение, то это признак неэффективной кампании. Нужно искать проблему и решать ее.
Что влияет на ROI в арбитраже
Для неопытных людей, которые только начинают изучать арбитраж, отрицательный РОИ — причина для депрессии или смены кейса. Опытные специалисты поступают иначе. Для начала они вспоминают, что влияет на ROI:
- выбранная CPA-сеть;
- качество креативов, насколько они привлекательны;
- работоспособность лендинга и его скорость загрузки;
- эффективность call-центра;
- общее время работы кампании.
Словом, на коэффициент РОИ может повлиять практически все. Если он отрицательный, то нужно практически полностью пересмотреть кампанию, проверить работу колл-центра, поставив себя на место посетителя.

Как увеличить РОИ
Существует масса способов увеличения ROI, наиболее популярные:
- выбрать более удобную для себя CPA-сеть — у нее может быть лучший апрув или большие отчисления;
- создать новые креативы и опробовать их на практике;
- сделать лендинг более удобным — перенести его на новый хостинг, адаптировать для мобильных устройств;
- сократить затраты, изменив время показа рекламы — можно не запускать ее в те часы, когда приходит меньше всего заявок, например, ночью.
Начать стоит с того, что вы проанализируете источники трафика. Определитесь с целевой аудиторией (ЦА) и постарайтесь понять ее. Часто кампания не приносит прибыль из-за незначительной ошибки. Например, неправильно выбранного возраста или геопозиции аудитории. Работая с низкоконвертящей ЦА, вы просто выбросите свои вложения на ветер и получите отрицательный ROI.
Чтобы исключить аудиторию, не приносящую прибыль, необходимо точно настроить источник трафика. Измените следующие элементы:
- браузер;
- устройство;
- операционные системы;
- страна;
- язык;
- время суток и день недели.
Выбрать лучшие варианты помогут трекеры, а также стандартные инструменты партнерских и рекламных сетей.
Второй этап, но не менее важный — анализ воронки продаж и изменение креативов. Нужно оптимизировать каждый элемент от самого предложения, которое должно привлекать аудиторию, до лендинга. Часто вы не можете изменить целевую страницу. В этом случае нужно поработать над креативом. В нем нужно найти баланс между кликабельностью и релевантностью. Используйте разные варианты, чтобы найти среди них тот, который принесет больший отклик у аудитории.