Если вы пользуетесь для слива трафика контекстной рекламой, то необходимо постоянно работать с ней, чтобы не потратить бюджет и не получить конверсий. Ваша цель — оптимизировать показ объявлений так, чтобы они привлекали пользователей и давали высокий отклик. Настройка контекстной рекламы проводится, исходя из поставленных вами целей.
Как работать с ключевыми словами?
Прежде всего на показы контекстной рекламы влияют подобранные ключевые слова. От них зависит уровень конкуренции, стоимость показа или клика. Более прозрачно зависимость ключевых словосочетаний и цены за публикацию можно отследить.
При подборе слов для контекстной рекламы в Google можно сразу учесть ГЕО, предположить расход бюджета и уровень конкуренции. Это поможет выбрать цену за клик при запуске рекламы, а также определить, стоит ли делать пролив по выбранному словосочетанию.

Когда накопится несколько сотен кликов по ключевому слову, стоит посмотреть отчет, чтобы оценить количество конверсий. Аудит контекстной рекламы нужно проводить регулярно, чтобы скорректировать цену за клик или показ. Если конверсий нет, то обратите внимание на ассоциированные действия — при их отсутствии, нужно пересмотреть ключевые слова.
Учимся понимать ЦА
Найти аудиторию нужно до того, как вы начнете проводить настройку контекстной рекламы в Директе или Google. Если вы сделаете это правильно, то конверсии не заставят себя ждать. На старте многие арбитражники не понимают, на кого стоит ориентировать рекламу, кому она лучше зайдет.
В этом случае во время запуска кампании стоит поставить широкий пролив, а потом сегментировать ЦА. Также понимание ее позволит понять, какая контекстно-медийная реклама привлечет лидов. В креативах можно делать упор на:
- цены;
- акции;
- ассортимент;
- доставку.
При продвижении через контекстную рекламу, нужно создавать отдельные кампании для таргетинга и ретаргетинга, так как для привлечения новых клиентов используются иные ключевые слова.
Качество объявления и посадочной страницы
В кампаниях с контекстной рекламой при отсутствии конверсий рекомендуют в первую очередь пересмотреть объявления, их изображения и слоганы. При выборе картинок, нужно ориентироваться на такие критерии:
- качество;
- визуальная привлекательность;
- актуальность.
Последнее важно, если вы указываете в креативе срочную акцию. Изображение должно быть связано с вашим предложением, которое отражено на посадочной странице. Используйте метрики, чтобы понять, на каком этапе трафик не превращается в конверсии.

Если это происходит на посадочной странице, то нужно пересмотреть ее. Исправьте форму для заказа или авторизации, добавьте больше информации о продукте. Если нет кликов по объявлению, то нужно обратить внимание на него.
Оптимизация контента для мобильных
Многие арбитражники не понимают, как работает контекстная реклама и настраивают объявления только на показы на десктопах. Это неправильно, так как мобильная реклама уже приводит 44% конверсий, а по итогам 2021 года эта цифра может заметно увеличиться.

Повысить эффективность контекстной рекламы для мобильных помогут советы:
- сократите текст объявления и ссылки;
- призывайте лидов позвонить, а не перейти на сайт;
- выбирайте правильное изображение — в нем должны отсутствовать мелкие детали;
- адаптируйте лендинг под смартфоны: он должен быстро загружаться, соответствовать объявлению и иметь доступную форму для целевого действия.
Через некоторое время после запуска кампании для мобильных (лучше всего делать ее отдельно), вы сможете понять, интересна ли ваша реклама пользователям смартфонов — если CTR высокий и конверсии есть, то можно продолжать слив.
Советы, вместо заключения
Еще несколько советов, которые помогут вам настроить контекстную рекламу и провести эффективную кампанию:
- до запуска кампании подключите метрики для отслеживания конверсий;
- выбирайте качественные ключевые фразы;
- узнавайте свою аудиторию, старайтесь ее понять;
- проверьте, насколько лендинг соответствует объявлению;
- тестируйте и меняйте изображения для продвижения в сети;
- не забывайте о мобильных устройствах, адаптируйте для них рекламу;
- думайте о том, чтобы продать товар или услугу.
Всегда можно заказать ведение контекстной рекламы, чтобы снять с себя необходимость постоянных корректировок. Но ни один специалист не может гарантировать постоянные конверсии, к тому же на оплату его услуг потребуется дополнительный бюджет.