В этом обзоре поговорим про шейв в арбитраже. Это способ обмана вебмастера, который можно перевести как «срезать». То есть искусственно занижается траф или лиды с целью уменьшения оплаты. Давайте рассмотрим, кто шейвит и каким способом распознать недобросовестные партнерки.
Кто шейвит
Шейвят как партнерские сети, так и реклы, хотя в СРА это явление встречается довольно редко. Как показывает практика, грешат недобросовестные рекламодатели, а также в мобайле. К примеру, подписка wapclick-е не фиксируется сразу, в результате сконверченный клиент не доходит до снятия статистических данных. Если брать в расчет инсталлы, тут счет идет на тысячи и легкий шейв партнерки практически незаметен.
Обычно шейверов делят на 3 группы:
- Неопытные реклы. Это начинающие предприниматели, еще не разобравшиеся в основных принципах функционирования CPA-сетей или некорректно настроившие CRM.
- Молодые партнерки. Они стараются зарабатывать на всем и не стесняются обсчитывать вебов.
- Хитрые реклы. Они могут не сообщить о перемене схемы продажи, специально не зарегистрировать заказы в СРА и так далее.
Опытные рекламы не станут шейвить, ведь толковых арбитражников найти сложно, они всегда ценятся. Вебы общаются между собой в закрытых сообществах и, если партнерка уличена в недобросовестном сотрудничестве, слухи об этом быстро распространятся, с ней больше не станут работать.
Как происходит шейв
Все методы ведут к:
- внесению изменений во внутреннюю статистику;
- снижению апрува;
- обрезке ГЕО;
- скрыванию реального размера депозитов (применяется в гембле при отчислении процента от платежа, совершенного привлеченным клиентом);
- надуманным неполадкам с обработкой платежей;
- корректировке ставок при сотрудничестве;
- смене правил начисления;
- установлению недостижимых в отрасли KPI.
А также нередко используется внезапное прекращение работы с вебом и неоплатой привлеченного трафа.
Как распознается шейв
Чтобы вас не обманули, обращайте внимание на:
- Заказы, если у вас позволяют финансы сделайте пробный. Для этого используйте VPN (настраивайте его на нужное ГЕО), пройдите по ссылке, сделайте заказ и оплатите его. Если рекл добросовестный, сведения об операции появится в статистике в течение суток.
- Отзывы, ведь в арбитраже трафика есть множество форумов. Пройдитесь по профильным сайтам и, если найдете много негатива, возможно рекл шейвит.
- Открытые статистические данные. Перед началом открутки офферов проверьте коэффициент конверсии (CR) и процент апрува (AR). Если по отрасли конверсия может колебаться, то апрув должен быть выше 60 % в любом случае. Помониторьте несколько партнерок, сравнивайте статистику с использованием оффер-маркера. Если рекл пропускает мало трафа, это свидетельствует о шейве.
- Редиректы, так вы сможете исключить обрезку ГЕО. С помощью любого сервиса проверьте распределение трафа. При обнаружении двойных редиректов, проведите тщательный анализ статистики.
- Динамику апрува. Партнерские программы стараются предотвратить шейв реклов. В добросовестных партнерках отслеживается динамика изменений процентов апрува. Если вы заметили резкое провисание, пора бить тревогу.

Прежде чем поддаваться панике, проверьте:
- настройки таргета, кому вы предлагаете товар или услугу;
- ленд оффера, ведь он может быть непонятен для клиента;
- креативы, при этом никогда не применяйте мислиды, не стоит вводить клиентов в заблуждение;
- офферы, может быть они уже утратили свою актуальность.
Обращайте внимание на то, что в каждой партнерке указываются возможные источники трафа, как разрешенные, так и запрещенные. Так, если вы льете на детские продукты, не стоит удивляться из-за низких апрувов.
Конечно, искать идеальную партнеркскую сеть или начинать борьбу решать только вам, но помните, что важно уметь выявлять шейв своевременно. Только грамотный веб способен стимулировать партнеров к честному сотрудничеству. Прислушайтесь к нашим советам и солидного вам профита!