Как самостоятельно составить матрицу контента

матрица контента Статьи

Матрица контента — это схема или таблица, с помощью которой подбираются идеи для создания нового контента (для блога, инфосайта). Она помогает создать план публикаций на будущий период, а также заблаговременно составить SEO-ядро, то есть подобрать соответствующие ключи, интересующие публику тематики. И для владельцев сайтов, регулярно публикующих статьи, матрица контента — обязательна для создания! Без неё идеи для статей закончатся буквально через 1-2 месяца.

Матрица и контент-план: в чем отличия

Контент-план — это уже готовый календарь будущих публикаций, где указаны темы для всех запланированных статей. А матрица контента — это то, с помощью чего те самые темы подбираются, с учетом интересов целевой аудитории, а также навыков копирайтера, который и занимается наполнением сайта.

И если ресурс создаётся «с нуля», то рекомендуется с самого начала матрицей и пользоваться. В противном случае вы обязательно столкнетесь с главной ошибкой новичков: сразу после создания сайта там публикуются действительно качественные статьи (которые владельцу интересно писать, в чем он идеально разбирается), а в последующих информативность и полезность прогрессивно падает. Использование матрицы контента позволяет этого избежать, изначально подобрав самые разнообразные тематики (на всю тематическую аудиторию).

Как составить матрицу контента

Итак, как самостоятельно составить матрицу контента? Четкого алгоритма того, как именно она должна выглядеть и какие пункты в ней имеются — не существует. Пользователь создаёт её так, чтобы ему было удобно искать новые тематики и идеи для будущих статей. К примеру, если речь идёт о сайте, продающему шкафы-купе, то можно создать таблицу со следующими пунктами:

  • тип шкафа-купе (встраиваемый, отдельный, сборной, модульный и так далее);
  • предназначение (для спальни, для гостиной, для прихожей, для коридора);
  • материалы (деревянный, с зеркальными дверьми, из ЛДСП, из QSB-плит и так далее);
  • проблемы покупателей (как выбрать, как сделать замеры, какой материал лучше, как сэкономить).

И на пересечении каждых пунктов можно получить новую тематику. Казалось бы, что можно рассказать о шкафах-купе? Но простейшая матрица контента уже позволяет получить порядка 20-30 тематик. Каждая из них — это новая статья.

И на пересечении каждых пунктов можно получить новую тематику. Казалось бы, что можно рассказать о шкафах-купе? Но простейшая матрица контента уже позволяет получить порядка 20-30 тематик. Каждая из них — это новая статья.

Ещё популярный способ как составить матрицу контента — это разбить весь сайт на рубрики. И для каждой из них создавать свою мини-матрицу. Таким образом достигается масштабирование плана публикаций. И даже из простой обыденной темы в итоге можно получить до 1000 статей. Не стоит зацикливаться только на одной единой тематике! Например, если сайт посвящен компьютерным играм, то пользователям интересно будет узнать и о компьютерном «железе», и о ИТ-новостях, и о мобильных играх. Только не следует весь контент сбрасывать в единую кучу! Опять же — лучше пользоваться «рубрикатором». Смежные темы обязательно следует использовать, независимо от основной идеи ресурса.

Анализ и сбор семантики

Анализ целевой аудитории тоже следует проводить. Самый простой вариант — интегрировать сервис, типа «Яндекс Метрика». Главный её плюс — там можно определиться со средним возрастом посетителей сайта, полом. И при составлении матрицы эти данные нужно учитывать!

матрица контента арбитраж трафика

Например, если взять за пример снова шкафы-купе, то их преимущественно покупают замужние пары в возрасте от 30 до 50 лет. И чаще инициатором покупки являются именно женщины. Соответственно, можно и «женские» тематики искать для новых публикаций.

Итого, не существует единого верного способа как правильно составить матрицу контента. Удобней всего её создавать в форме обычной таблицы, с разделением на рубрики и условные фильтры. И матрицу регулярно следует обновлять, дополнять (получая информацию из анализа целевой аудитории). Не получится её создать единожды, а далее в течение нескольких лет регулярно находить новые идеи для контента.

Рейтинг
Добавить комментарий