Ретаргетинг — обязательный инструмент для продвижения рекламы среди потенциально заинтересованных пользователей. Чаще всего его используют владельцы интернет-магазинов. Принцип ретаргета заключается в том, что если юзер уже просматривал ваш сайт, интересовался конкретными товарами (например, просмотрел описания к 4 товарам), то в дальнейшем ему показывается реклама именно с этими самыми товарами.
Получается своего рода напоминание о возможности завершить покупку того, чем интересовался пользователь. А как настроить ретаргетинг в Инстаграм пошагово, с помощью каких инструментов это выполняется?

Где настраивается ретаргетинг для Инсты
Вся работа выполняется через Facebook Ads Manager (Инстаграм — это дополнительный сервис от создателей Фейсбука). Пользователю потребуется получить специальный код для встраивания на свой сайт. С его помощью производится сбор базы данных по юзерам, которые его посещают, а также анализ их профилей (если те зарегистрированы в Инстаграм или Фейсбук).
Тот самый код именуется «пикселем». Интегрируется в любой сайт, в том числе созданных на популярных интернет-движках, типа Wordpess, Joomla и так далее. Ретаргетинг в Инсте настраивается именно через тот же рекламный кабинет, за которым закреплен профиль из Инстаграма!
Подключение ретаргетинга
Итак, настройка ретаргетинга Инстаграм выполняется следующим образом:
- залогинится в Facebook Ads Manager, если профиль из Инсты не добавлен — включить его;
- открыть главное меню (ярлык с 3 горизонтальными линиями вверху слева), выбрать «Управление компанией», далее перейти в «Events Manager»;
- в следующем диалоговом окне выбрать «Подключить источники данных» (нажать на зеленую кнопку со знаком «+»);
- выбрать «Интернет», затем — «Начать»;
- кликнуть на «Пиксель Facebook», нажать «Подключить»;
- задать любое название пикселя, ниже указать сайт, на который его планируется интегрировать;
- затем выбрать «Ввести код вручную» или «Использовать партнера».
Если выбрать «Ввести код вручную», то пользователь получит API-код, который нужно вставить в исходный код сайта. Если «Использовать партнера», то потребуется ввести логин/пароль для доступа к панели администратора сайта и плагин будет интегрирован автоматически.
Чтобы вручную вставить код, достаточно его внести в шапку сайта (можно и раздельно для каждой страницы, если есть такая необходимость). Главное — он должен быть введен до закрывающего тега </head>. Хеширование будет выполнено автоматически, ничего перезагружать не нужно.
По умолчанию пиксель производит сбор базы данных по всем доступным параметрам. Но, при необходимости можно тонко настроить ретаргетинг в Инстаграм, то есть указав, что реклама будет показываться, к примеру, лишь тем, кто начал оформлять покупку (добавил в корзину), но впоследствии отменил заказ или попросту не произвел оплату.
Настройка аудитории для ретаргетинга
После интеграции API ретаргетинг будет распространяться и на рекламу в Фейсбуке. Чтобы она работала только в Инсте, то нужно добавить соответствующую «Аудиторию» (в заглавном меню Ads Manager выбрать «Аудитории», далее — «Пользовательская» и указать Instagram). Можно ещё задавать «Индивидуализированную аудиторию», то есть, когда реклама показывается только тем, кто подписан на профиль. Но в последнем случае потребуется загрузить CSV-файл с перечнем контактов (можно сделать, к примеру, через сервис Growth и ему подобные).
Пиксели интегрировать можно не только в сайты, но и мобильные приложения (использующие веб-движок Chrome, интегрированный в Android). И ретаргетинг работает и в приложении Инстаграм для смартфонов.
Итого, разобраться с тем, как сделать ретаргетинг в Инстаграм, не составит труда тем, кто уже имеет опыт работы с Facebook Ads Manager. Стоит ли пользоваться данным инструментом? Естественно, так как с его помощью существенно увеличивается конверсия, а вот расходы на рекламную кампанию снижаются.