Как создать портрет целевой аудитории

ца Статьи

Каждому арбитражнику в определенной мере приходится быть психологом, чтобы иметь возможность точно составлять целевую аудиторию под продвигаемый оффер. Но на самом деле есть масса сервисов, существенно упрощающих данную задачу. И на начальных порах это идеальный вариант как правильно составить портрет целевой аудитории под тот или иной продукт. Для чего это необходимо?

Чтобы минимизировать расходы на рекламу и не совершать главную ошибку начинающих арбитражников — пытаться продать товар всем подряд. Такие кампании заведомо оказываются убыточными. Попробуем разобраться, как написать портрет целевой аудитории, а также на какие характеристики стоит опираться.

Характеристики для целевой аудитории

Чтобы разобраться, как правильно составить портрет ЦА, необходимо изначально обозначить ключевые её характеристики. В 99% случаев — это:

  • пол и возраст (основной параметр);
  • уровень дохода, семейное положение, профессия;
  • место проживания, интересы;
  • как проводит свободное время (где пользователь зарегистрирован, какие форумы чаще посещает).

Для новичков важней всего учитывать пол и возраст. Так как для каждой возрастной группы имеются свои бытовые заботы и можно понять, как ваш продукт поможет их решить. Логично, что вряд ли для женщины 50 лет потребуются неоновые лампы для фар авто, в то же время глупо предлагать общую нутру мужчине под 40 лет. При этом работать с аудиторией младше 14 лет вообще не имеет смысла ввиду её неплатежеспособности.

Определение демографии под оффер

Итак, как составить портрет целевой аудитории по возрасту под конкретный оффер? Самый простой алгоритм:

  1. Определить, какие сайты или интернет-магазины «продают» имеющийся оффер. Достаточно ввести название товара в поисковик. Арбитражника должны интересовать только первые 5-10 сайтов в выдаче. Естественно, если оффер из категории дейтинг, то нужно рассматривать популярные сайты знакомств. Главная задача арбитражника — понять, кто чаще всего на такие сайты заходит.
  2. Ввести в поиск название сайта, добавив к нему приставку «демография» (или «demographics»).
  3. Изучить информацию с сервисов по анализу аудитории. Как правило — это Alexa, Similarweb, Quantcast, Weby и им подобные. И там имеется не только разделение аудитории по возрастам. Сервисы также дают информацию по образованию, среднему доходу, географии, этнической принадлежности и так далее.

Естественно, представленная на данных сервисах информация не на 100% является верной. Но уже с их помощью можно понять, как создать портрет ЦА и отсеять до 80% нецелевой. Соответственно, и сохранить столько же денег на расходы по закупке трафика. Вышеуказанные сервисы являются англоязычными, так что может потребоваться использовать Google Переводчик.

И перед тем, как составить портрет ЦА, обязательно стоит разобраться с географией. В поисковиках в настройках можно задавать параметр, чтобы в выдаче выдавались лишь те сайты, которые ориентированы только на конкретный регион.

Что делать далее

А далее, с целью экономии собственного времени для запуска будущих кампаний, информацию по ЦА по тем или иным офферам, которые чаще всего использует арбитражник, рекомендуется выписывать в отдельную таблицу. Данные также рекомендуется дополнять сведениями, которые предоставляют партнерские сети — во многих из них сами рекламодатели указывают эту информацию.

Итого, как создать портрет целевой аудитории? Использовать всевозможные сервисы для анализа посетителей сайтов, прямо или косвенно связанных с продвигаемым оффером. После — каталогизировать получаемую информацию. И уже через 6-10 месяцев у арбитражника будет массивная база данных по ЦА для каждого продвигаемого продукта.

Рейтинг
Добавить комментарий