Трафик в контекстной рекламе — это сильный инструмент для слива трафа с отличительной чертой, которая отсутствует у других каналов.
Арбитражные сети дают возможность настроить таргет и транслировать рекламу нашей целевой аудитории. Это потенциально заинтересованные в вашем продукте или предложении покупатели.
Однако только Яндекс.Директ или Google Ads позволяют найти горячую аудиторию, которая готова купить ваш продукт прямо сейчас.
Арбитраж контекстной рекламы
Рекламные площадки от Гугл и Яндекс дают возможность настраивать рекламу 3-мя путями:
- По ключевым запросам — контекст.
- Поведенческий таргетинг — по истории действий посетителей в сети интернет.
- Ремаркетинг — реклама по тем, кто ранее взаимодействовал с нашей рекламой либо аудитория из заранее собранных баз пользователей.

Также в этих рекламных системах есть дополнительные настройки по: геолокации, устройствам пользователей и другим параметрам контекстной рекламы.
Контекст — это…
Это система транслирования тизеров, основанная на выбранном параметре — внутрянке сайта, который посетили пользователи или ключевого слова или словосочетания, введенные в поисковой строчке.
Посетитель видит тизер, если:
- написанные слова или словосочетания указаны в поисковом запросе потенциального клиента, который он ввел в поисковой строке;
- ключевики, выставленные в настройках таргета, есть на открытой пользователем странице ресурса с рекламной сетью Яндекса или КМС.

Основной параметр таргета в контексте — ключевые запросы.
Плюсы и отличительные черты контекста
Основным плюсом контекста является показ тизеров тем людям, которые уже намерены купить наш продукт. Это пользователи, ищущие в Яндексе или Google предложение, которое очень похоже или идентично вашему офферу.
Таргетинг дает возможность лить на трафик с высоким процентом покупок. Но коммерческие ключевики могут дорого выходить по стоимости, из-за перегретого рекламного аукциона.
Арбитраж в Adwords и Яндексе
Помимо выбора ЦА по ключевикам, вы можете выставлять следующие параметры таргетинга:
- гео посетителей;
- дату и время показа;
- гаджет;
- возраст.
Таргет отличается в Гугле и Яндексе:
- Арбитраж трафика Adwords имеет функционал отбора сайтов КМС или страниц видео на YouTube для размещения рекламы. Но нет возможности вносить площадки в исключения.
- Яндекс не дает возможности выбрать площадки рекламной сети Яндекса для трансляции рекламы, но есть функция блокировки нерелевантных веб-ресурсов по названию или IP.
Таргет по интересам и поведению
Во время публикации рекламы в КМС или РСЯ вы можете выделять интересы и предпочтения ЦА в настройках. Так вы поймете, на что выгодно лить трафик через Директ.

Эта информация накапливается в Google и Яндекс благодаря биг дате. Каждый пользователь имеет свой уникальный идентификатор, который, разумеется, зашифрован. Метрики и пиксели аналитики, установленные на сайтах, собирают всю необходимую информацию о пользователях, чтобы в дальнейшем составить их портрет.
Поведенческий таргет дает возможность найти потенциальную ЦА, которы пока что не находятся в поиске определенного оффера. Но эти пользователи проявляли интерес к этому товару или услуге, посещая другие сайты.
Ретаргет в Директе и Google Ads
Система рекламы, которая показывает рекламу пользователям, которые уже проявили интерес к офферу или нашей рекламе.
Google Ads дает возможность хранить информацию в течение 540 дней. В Директе всего 90. Но, в отличие от Гугла, Яндекс обладает функционалом, дающим возможность создавать избранные аудитории по гео пользователей.
Что лучше?
Эти 2 схожие системы имеют принципиальные различия по финансированию и функционалу:
- в Google Ads больше настроек таргетинга по геолокации;
- больше функционала для размещения расширений в рекламе — доп. ссылки, развернутые описания. Это делает объявление визуально больше, что увеличивает наш CTR;
- Яндекс отличается простотой интерфейса.
По исследованию, проведенному в Roistat, можно сделать вывод, что окупаемость в Яндексе лучше, чем в Гугле у 71% рекламодателей.