В этом обзоре поговорим, как включить функцию покупок и куда лить трафик из Instagram. Для тех, кто не в курсе либо кому недосуг вникать в детали, поясним, что возможность добавления изображений с гиперссылками на продвигаемые интернет-магазинами продукты социальная сеть предоставила в 2018 г. Shopping Tag стал идеальным инструментом для арбитража трафика в Instagram.
Руководство по настройке
Покупками через Инстаграм сейчас мало кого удивишь. Однако для решения даже элементарной задачи вам придется совершить определенные шаги.
Итак, инструкция:
- Пройдите регистрацию в Business Manager. Учитывайте, что Shopping Tag доступен только интернет-магазинам, продающим физические товары и соответствующим правилам социальной сети.
- Выберите пункт «Каталоги» и нажмите «Создать».

- Укажите категорию, наиболее подходящую вашей площадке. Т. е. в данном случае вы останавливайтесь на электронной коммерции.

- Укажите тип аккаунта и придумайте заголовок для каталога.

«Если площадка для покупки товаров в Инстаграмме функционирует на OpenCart, WooCommerce, Magento, Storeden и т. п., вы можете произвести установку модуля, который в автоматическом режиме зальет перечень товаров в каталог социальной сети. При отсутствии в списке нужного движка отметьте соответствующий пункт».
- Залейте товары на Facebook (если не синхронизировали с CMS).
- Откройте в каталоге подраздел «Источники данных о товарах» и кликните кнопку синего цвета, расположенную справа внизу с надписью «Add Data Source».

- Сразу после этого появится форма, где вы можете выбрать метод загрузки.

При наличии в списке менее 50 товарных единиц выбирайте «Add Manually» (ручное добавление), затем вводите сведения о продукте и кликайте «Add Product».

При перечне, содержащим свыше 50 товарных единиц, используйте метод «Use Data Feeds», т. е. загружайте при помощи фида.
- Сделайте привязку созданного каталога с бизнес-страницей, к которой подключен профиль в соцсети. Для этого перейдите в подраздел «Диагностика» и кликните по «Facebook Page Shop».

Отсутствие такой вкладки подразумевает уже выполненную привязку к каталогу. Для проверки можете просмотреть «Настройки».
- Убедитесь в появлении загруженных продуктов для покупки в Инстаграм. Для этого нужно открыть Facebook-страницу собственного проекта и перейти в подраздел «Магазин». Во вкладке, если все действия выполнены правильно, появится перечень добавленных продуктов. Например, различной одежды для покупки в Инстаграм.

- Добавьте Shopping Tag к изображениям.
«Внимание! Для корректного выделения товаров на фото (для некоторых стран) рекомендуем включить VPN. Убедитесь, что установлен IP-адрес государства, на территории которого Shopping Tag функционирует официально. Например, Канада, Россия, США, Греция, Германия и др.».
Для этого перейдите во вкладку «Настройки» и кликните на «Покупки». Затем выберите нужный каталог, откройте последнюю публикацию и нажмите «Редактировать».
После в меню сделайте клик по «Tag Product» и укажите область, где требуется отметка продукта.

«Вам разрешено отмечать продукты для покупки в Instagram на новых публикациях, а также на 2-3 последних постах после включения подобного функционала».
Преимущества
Shopping Tags при правильном подходе:
- Увеличивает конверсии и трафик из Instagram. Вместо гиперссылки в профильной шапке либо директе вы отмечаете товары прямо на изображении, что подразумевает эмоциональный призыв к покупке в Инстаграме вроде «Пришел → Увидел → Захотел и приобрел».
- Повышает результативность рекламы. Вам необязательно предоставлять гиперссылку на страницу интернет-магазина, поскольку можно просто размещать нужный тег для публикации.
- Упрощает работу менеджера. Например, вместо ответов на запросы пользователей вроде «киньте ссылочку на портфель в 3 ряду справа» достаточно оставить Shopping Tag.
Функция покупок считается идеальным вариантом для трафика в Инстаграме. Shopping Tag позволяет получать важную статистику, в т. ч. отслеживать количество клиентов, перешедших из социальной сети на сайт интернет-магазина. Также вы можете узнать, какие из предлагаемых товаров пользуются наибольшей популярностью среди аудитории.