В этом обзоре поговорим об арбитраже трафика через Фейсбук. При настройке таргетинга в социальных сетях важным считается показ рекламы целевым потребителям, заинтересованным в товаре либо услуге. Однако использование стандартных показателей наподобие демографических признаков, региона и т. п. не отличается эффективностью. Выход — увеличение охвата посредством look-alike аудиторий.
По отзывам рекламодателей, такой подход для арбитража трафика в Facebook в 2021 году считается самым оптимальным и эффективным вариантом. По статистике, look-alike социальная сеть определяет досконально. В результате клиенты, собранные подобным методом, хорошо реагируют на таргетированную рекламу.
Определение look-alike
Look-alike считается технологией таргетинга, при которой допускается арбитраж через Фейсбук. Т. е. можно находить клиентов, похожих на целевых потребителей своим поведением, характеристиками. Учитываться могут возраст, доход, место проживания, пол и другие показатели.

Например, вы хотите получать заказы. Поэтому закидываете в рекламный кабинет данные о потребителях, приобретавших у вас какой-то товар. Встроенный алгоритм при сливе в Facebook выясняет общие характеристики клиентов и создает что-то вроде перечня пользователей, которые ничего еще не заказали, но похожи на ваших клиентов.
Такой подход подразумевает идеальный арбитраж трафика в Facebook. Для настройки look-alike вы можете применять сведения о клиентах, которые:
- просмотрели рекламный блок;
- сделали переход по гиперссылке;
- побыли на площадке продолжительное время;
- положили продукт в корзину без конверсионного действия;
- сделали покупку;
- установили игру и т. п.
Look-alike настраивается на выполненное конверсионное воздействие и способствует арбитражу трафика в Фейсбук. Такой подход значительно расширяет клиентскую базу, повышает интерес к самой рекламной кампании и увеличивает охват целевой аудитории.
Правильная настройка
В аккаунте Фейсбука для арбитража можете использовать самостоятельно собранные сведения либо взять информацию из соцсети.

Основные требования:
- количество пользователей — 1-50 тыс. человек;
- на базе исходной ЦА можно сделать до 500 схожих;
- при показах рекламы на территории нескольких государств в перечне должно быть от 100 посетителей из каждой страны для достаточного объема данных.
При создании ЦА системой учитываются настройки гео. Т. е. если изначальный таргетинг был только на РФ, трафика в Facebook из других государств не будет.
Для арбитража в Фейсбук важно настроить правильные показатели. Вы можете придерживаться следующей инструкции:
- Переходите в Ads Manager и в меню последовательно выбираете «Инструменты для бизнеса» — «Аудитории».
- Нажимаете на пункт «Создать», затем в появившемся окне кликаете «Похожая аудитория».
- Указываете источник для создания.
Вы можете выбрать новый источник, применяя собранную информацию (список посетителей, их действия) либо данные Facebook (страницы, видеоролики и др.).

В перечень попадают следующие клиенты:
- любой пользователь независимо от взаимодействия со страницей, публикацией либо баннером;
- посетители, контактировавшие с контентом либо рекламной кампанией (сюда относятся репост, переход по гиперссылке, комментарий и др.);
- пользователи, нажавшие на любую кнопку призыва к действию («Перейти на страницу», «Уточнить информацию», «Связаться с администрацией» и т. п.);
- посетители, сохранившие публикацию либо страницу.
При желании для арбитража в Facebook вы можете добавлять клиентов по нескольким условиям.
Look-alike считается идеальным вариантом для показа рекламы релевантной аудитории, интересующейся и готовой купить продвигаемые продукты. Для создания вам потребуются исходные сведения о потребителях, которые вы можете собирать самостоятельными методами либо воспользоваться данными социальной сети. Помните, что чем больше информации получит система, тем конкретнее и тщательное будут выбраны целевые клиенты.