Заливать трафик на зарубежные ГЕО — выгодно. Но и работать с ним гораздо сложнее. Потому что необходимы хотя бы базовые познания иностранного языка, а вместе с этим — понимание локальных трендов. И в этом отношении довольно перспективным направлением для литья трафика сейчас является Португалия. Что необходимо заранее знать, чтобы работать с данным ГЕО? Можно ли там зарабатывать или по большей части придется лить воду, так как весь рынок уже распределён?
Особенности ГЕО
Сперва необходимо разобраться, что такое ГЕО в арбитраже? В теории — это целевая аудитория для оффера. То есть, пользователи, которые являются потенциальными клиентами. Ведь если Сбербанк запускает рекламную кампанию в интернете, то это означает, что он заинтересован в привлечении именно российских пользователей, где и функционирует банк.

Также стоит упомянуть, что в Португалии — высокий уровень среднестатистических доходов среди взрослого населения. При этом рынок ИТ-услуг прямо сейчас активно развивается. То есть интерес со стороны аудитории — высокий.
Что известно о Португалии?
Прежде чем разбираться, с какими офферами стоит работать, нужно понять, какие у жителей Португалии тренды. Можно выделить следующие факты:
- Португальцы — не расточительные. То есть для рядового гражданина ходить со старым Айфон — это норма. Даже если заработная плата у него свыше 2 тысяч евро в месяц.
- Португальцы склонны к покупке, а не аренде жилья. А в дополнение к этому, недвижимость в Португалии одна из самых дешевых в Европе. В плане аренды — тоже.
- Большая часть населения активно занимается спортом. Тренажерные и фитнес-залы — это один из самых выгодных бизнесов в стране.
- Тратят много на еду. Походы в ресторан для среднестатистической семьи — это обыденное дело.
- Работают преимущественно на аутсосрсе. Исключение — те, где относится к обслуживающему персоналу.
С какими офферами стоит работать?
Если ориентироваться на отзывы опытных арбитражников, а также локальные тренды, то самым «ходовым» оффером является нутра. Это объясняется как раз тем, что в стране активно пропагандируется здоровый образ жизни. То есть португальцы буквально заинтересованы во всём, что касается ЗОЖ.
А лучше всего конвертят офферы по следующим направлениям:
- Средства от боли в суставах. Хорошо работают на аудиторию, состоящую из мужчин в возрасте от 25 до 70 лет.
- Средства для похудения. Оптимально лить на пользователей-женщин в возрасте от 25 до 65 лет.
- Средства для омоложения. Актуальный вариант для аудитории, состоящей из женщин в возрасте 30+.
- Средства от аллопеции (выпадения волос, облысения). Для аудитории 40+ (в равной степени, как для мужчин, так и женщин).
- Средства от варикоза. Тоже для аудитории 40+.
- Лекарства для мужского здоровья. Эти офферы в тренде остаются всегда.

А вот какой арбитраж трафика на Португалию не актуален? Лить на финансовые услуги, инвестиционные офферы — однозначно не стоит. Потому что образование ещё со школы затрагивает коммерческие тематики. То есть там граждане очень хорошо образованы в финансовых вопросах. Гемблинг — тоже не следует, так как ведущими там являются европейские игровые клубы, с которыми конкурировать попросту невозможно. Ещё несколько лет назад он был в тренде, но сейчас — менее доходный, нежели нутра. Также многие ошибочно льют трафик на туристические офферы. Хоть страна и ассоциируется с путешествиями, но среди португальцев такие услуги вообще не востребованы.
Где брать трафик?
В первую очередь, из здешних социальных сетей и форумов. Чаще всего используется Portugalpesca и X-Social. Это своеобразные форумы, где каждый имеет возможности завести свой блог. И они пользуются огромным спросом среди местных интернет-пользователей. С покупкой таких страниц проблем не возникает, а модерация там довольно слабая. То есть практически все офферы пропускают, с любым креативом.
Итого, арбитраж в Португалии — перспективен. Новичкам однозначно следует пробовать работать с нутрой. Конверсия на порядок выше средней, а вот затраты на рекламу — умеренные. Единственное, о чем следует побеспокоиться заблаговременно — это о платежных расходниках. Но это сейчас актуально практически с любым зарубежным ГЕО, Португалия — не исключение.