Новый закон о рекламе в интернете и его суть

закон о рекламе арбитраж Статьи

Еще в 2006 году в РФ был принят закон «О рекламе». Главная его задача — это защита прав потребителей и частичное регулирование работы маркетологов. Простым языком: он запрещает потенциального зрителя рекламных материалов вводить в заблуждение. А недавно его дополнили новыми пунктами, которые преимущественно касаются рекламных объектов в интернете. О чем новый закон о рекламе 2022, какие нововведения он принесет и почему он добавит проблем арбитражникам?

Основные нововведения

Основные нововведения, которые будут работать в рекламе в и арбитраже трафика:

  1. Теперь появится так называемый «оператор рекламных данных». Это будет своего рода посредник между сервисом для публикации материалов маркетингового направления и «Роскомнадзором». Это будет частная компания, но кто именно — не известно. Бытуют слухи, что на это место может встать VK, Ozon или Яндекс.
  2. Все данные о рекламодателях, а также о публикуемых ими материалах, будут передаваться в «Роскомнадзор». То есть, каждого арбитражника, который работает с российскими площадками, можно будет косвенно идентифицировать.
  3. К данным, которые обязан собирать «оператор», также относится конфиденциальная информация. Включая ФИО, адрес проживания, номер телефона, адрес электронной почты и так далее. Без этого допуска на площадку предоставляться не будет. И именно это является самым спорным пунктом в законе о рекламе и арбитраже.
  4. Теперь «Роскомнадзор» сможет запрашивать данные о каждой рекламной публикации в интернете (в RU-сегменте).

Рекламодателям теперь должен быть предоставлен доступ к персональным кабинетам с максимально детальной статистикой по всем рекламным публикациям.

Влияние на арбитраж

Эксперты отмечают, что арбитраж рекламы в интернете от нового закона не особо изменится. Ведь многие площадки попросту смогут изменить свою оферту или перейти работать под юрисдикцию других стран. Ведь для этого достаточно изменить домен и начать работать через зарубежный хостинг. А требования «Роскомнадзора» будут выполняться только теми площадками, которые останутся в РФ, а также занимаются нативной рекламой. Можно ждать, что работать он будет только с ВК, сервисами Mail.Ru, Ozon, Яндекс, ru-Store и так далее.

С другой стороны, закон «очистит» существенно ру-сегмент от серого трафика. Ведь вряд ли кто-то будет толкать запрещенную рекламу в том же Вонтакте, понимая, что его личность не будет скрытой и все данные могут попасть в контролирующие органы. Больше влияния будет не на арбитраж, а на СЕО-сегмент, работающий с тем же Яндекс. Естественно, другие поисковые сервисы тоже обяжут выполнять законодательные требования. Но можно догадаться, что далеко не все на это согласятся.

И, по факту, «Роскомнадзор» таким образом вводит цензуру в рекламные размещения. Теперь нельзя будет использовать «вызывающие» и «провоцирующие» креативы. Ведь это могут расценить как распространение адалт-контента, за что в РФ вовсе предусмотрена уголовная ответственность. То же самое будет и за намеренный ввод в заблуждение потенциального пользователя.

Когда вступает в силу

Внесение изменений в закон о рекламе 2022 было еще в конце 2021 года. А в силу он вступает с 1 сентября 2022 года. Но при этом вводится еще так называемый «переходный период» до 30 октября. А уже после этого его нужно будет соблюдать, в противном случае площадка, которая публикует рекламные материалы, может быть принудительно заблокирована.

И есть большая вероятность, что закон отправят в дальнейшем на доработку. Так что и его ввод в правовое поле будет отложен на неопределенный срок.

Итого, если говорить о законе о рекламе 2022 кратко, то он обязывает всех рекламодателей раскрывать свою личность. То есть, со стороны Вконтакте или Яндекса будет введена обязательная верификация тех, кто хочет размещать рекламные материалы. Можно ожидать, что на фоне этого вырастут расценки за лидов, но при этом работать придется только с белым трафиком. И на фоне этого обязательно увеличится интерес аудитории к зарубежным сервисам. И агрессивная баннерная реклама в арбитраже тоже обязательно останется.

Рейтинг
Добавить комментарий