Логотип является основным идентификатором бренда, а также возможностью представить свою компанию (или идею) потенциальному клиенту. Но при этом многие недооценивают их важность, занимаясь разработкой либо самостоятельно (не обладая должным опытом), либо поручая эту задачу фрилансерам-новичкам (лишь бы было дешево).
Разберемся, какие ошибки при создании логотипа чаще всего допускают арбитражники, а также как их можно избежать.

Шрифт
Начинать рекомендуется с выбора шрифта, а затем уже на его основе рисовать графику. И ни в коем случае не следует использовать распространенные, типа Arial, Times New Roman, Comic Sans, Calibri — они в буквальном смысле встречаются на каждом шагу, так что логотип с ними не привлечет никакого внимания.
Но и от слишком экстравагантных начертаний также лучше отказаться. Сейчас довольно популярны у дизайнеров вариации Sans, Ubuntu. И их, кстати, можно даже в коммерческих целях использовать бесплатно, так что в юридическом плане никаких сложностей не возникнет (требуется лишь сноска на GNU-лицензию).
Сочетать несколько шрифтов в одном логотипе — не следует. Если и нужно какую-то надпись отдельно выделить, то лучше просто использовать иное начертание (полужирный, курсив, больший кегль и так далее).
Черно-белая версия
Начинать разработку лого всегда следует именно с эскизной черно-белой версии. Вполне возможно, что бренд окажется успешным и в дальнейшем его потребуется использовать не только для интеграции на сайты, креативы, но и печатать на флаерах, буклетах, а также адаптировать под иные графические фоны. То есть он должен получиться адаптивным, но при этом не терять первоначальной концепции.
И оригинал изображения лучше создавать в векторной графике, не растровой. Это чтобы в будущем логотип можно было без проблем масштабировать. В противном случае — придется рисовать его повторно с более высоким разрешением.

Избыток цветов
Излишне разноцветные логотипы крайне редко получаются удачными. Оптимальный вариант — композиция из 2, максимум — 3 цветов, которые хорошо сочетаются между собой. Например, хорошо смотрятся следующие сочетания:
- красный и черный;
- красный и синий;
- желтый и синий;
- оранжевый и фиолетовый.
Ещё лучше — использовать только близкие по спектру цвета (за основу берутся переходы цветов по радуге).
Излишняя сложность
Логотип должен «правильно» восприниматься всего за 1-2 секунды. Никто не будет уделять его разбору больше времени. Соответственно, никаких дизайнерских изысков использовать при рисовке не стоит (именно поэтому заниматься этим можно и самостоятельно, даже не умея работать в Corel Draw и подобных программах).
Высокая детализация — это красиво. Но логотип должен оставаться актуальным при любом масштабировании. Так что простота и лаконичность — в приоритете. Ещё один совет: от абстракций также лучше отказаться. Сейчас они уже попросту не в тренде.

Плагиат — под запретом
Использовать за основу чужие логотипы — самый худший вариант. Зрителем такие лого воспринимаются как дешевая подделка (даже если логотип выглядит лучше оригинала). И по этой же причине не следует покупать изображения на стоках — с большой долей вероятности выбранное лого (или схожее с ним) уже кем-то будет активно использоваться. Соответственно, такие сервисы, как Wix и им подобные имеет смысл использовать лишь в тех случаях, когда нужен временный логотип (например, для якобы существующего бренда или компании).
Итого, создание логотипа — это одновременно и простая, и сложная в некоторых аспектах задача. Главное — избегать вышеуказанных ошибок, а также соблюдать простоту. Сложность рисунка никто не оценит, а вот креативную идею — да.