Ошибки при создании логотипа

логотип Статьи

Логотип является основным идентификатором бренда, а также возможностью представить свою компанию (или идею) потенциальному клиенту. Но при этом многие недооценивают их важность, занимаясь разработкой либо самостоятельно (не обладая должным опытом), либо поручая эту задачу фрилансерам-новичкам (лишь бы было дешево).

Разберемся, какие ошибки при создании логотипа чаще всего допускают арбитражники, а также как их можно избежать.

Шрифт

Начинать рекомендуется с выбора шрифта, а затем уже на его основе рисовать графику. И ни в коем случае не следует использовать распространенные, типа Arial, Times New Roman, Comic Sans, Calibri — они в буквальном смысле встречаются на каждом шагу, так что логотип с ними не привлечет никакого внимания.

Но и от слишком экстравагантных начертаний также лучше отказаться. Сейчас довольно популярны у дизайнеров вариации Sans, Ubuntu. И их, кстати, можно даже в коммерческих целях использовать бесплатно, так что в юридическом плане никаких сложностей не возникнет (требуется лишь сноска на GNU-лицензию).

Сочетать несколько шрифтов в одном логотипе — не следует. Если и нужно какую-то надпись отдельно выделить, то лучше просто использовать иное начертание (полужирный, курсив, больший кегль и так далее).

Черно-белая версия

Начинать разработку лого всегда следует именно с эскизной черно-белой версии. Вполне возможно, что бренд окажется успешным и в дальнейшем его потребуется использовать не только для интеграции на сайты, креативы, но и печатать на флаерах, буклетах, а также адаптировать под иные графические фоны. То есть он должен получиться адаптивным, но при этом не терять первоначальной концепции.

И оригинал изображения лучше создавать в векторной графике, не растровой. Это чтобы в будущем логотип можно было без проблем масштабировать. В противном случае — придется рисовать его повторно с более высоким разрешением.

Избыток цветов

Излишне разноцветные логотипы крайне редко получаются удачными. Оптимальный вариант — композиция из 2, максимум — 3 цветов, которые хорошо сочетаются между собой. Например, хорошо смотрятся следующие сочетания:

  • красный и черный;
  • красный и синий;
  • желтый и синий;
  • оранжевый и фиолетовый.

Ещё лучше — использовать только близкие по спектру цвета (за основу берутся переходы цветов по радуге).

Излишняя сложность

Логотип должен «правильно» восприниматься всего за 1-2 секунды. Никто не будет уделять его разбору больше времени. Соответственно, никаких дизайнерских изысков использовать при рисовке не стоит (именно поэтому заниматься этим можно и самостоятельно, даже не умея работать в Corel Draw и подобных программах).

Высокая детализация — это красиво. Но логотип должен оставаться актуальным при любом масштабировании. Так что простота и лаконичность — в приоритете. Ещё один совет: от абстракций также лучше отказаться. Сейчас они уже попросту не в тренде.

Плагиат — под запретом

Использовать за основу чужие логотипы — самый худший вариант. Зрителем такие лого воспринимаются как дешевая подделка (даже если логотип выглядит лучше оригинала). И по этой же причине не следует покупать изображения на стоках — с большой долей вероятности выбранное лого (или схожее с ним) уже кем-то будет активно использоваться. Соответственно, такие сервисы, как Wix и им подобные имеет смысл использовать лишь в тех случаях, когда нужен временный логотип (например, для якобы существующего бренда или компании).

Итого, создание логотипа — это одновременно и простая, и сложная в некоторых аспектах задача. Главное — избегать вышеуказанных ошибок, а также соблюдать простоту. Сложность рисунка никто не оценит, а вот креативную идею — да.

Рейтинг
Добавить комментарий