Ozon.ru — это одна из самых старых интернет-площадок для торговли. Если верить статистике, то там посещаемость порядка 10 миллионов человек ежедневно. Большинство — это жители бывшего СНГ. И существует для Ozon RU партнерка, которая позволяет зарабатывать за привлечение покупателей. Работает по схожему принципу с AliExpress. То есть, если по специальной ссылке будет совершена покупка, то арбитражнику начисляется вознаграждение. Как все это устроено?
Общие характеристики офферов
Все доступные офферы — товарные. Выплаты производятся ежеквартально, предоставляется доступ к собственному рекламному кабинету. Также приводится статистика, что активных веб-мастеров, работающих с площадкой, порядка 16 тысяч пользователей. Выплаты осуществляются в рублях. Но вот вывести деньги — нельзя. Они остаются на внутреннем счету Ozon, их можно использовать для покупок других товаров. И если требуются именно наличные, то придется заниматься последующей перепродажей (например, на Авито или другой интернет-площадке). Есть те арбитражники, у которых это работает уже в автономном режиме. То есть, сразу после покупки товар выставляется специальным алгоритмом на нескольких дополнительных сайтах с ценой в 80% от изначальной.

Сколько партнерка Ozon позволяет зарабатывать? Зависит именно от того, какие офферы будут задействованы. Средняя выплата — по 4-5%, максимальная — 15%. Комиссий за расходные операции не предусмотрены (как и за пополнение кабинета).
Также с недавних пор работает партнерка Ozon Travel по продаже железнодорожных и авиабилетов. Там вознаграждение бывает и выше, вплоть до 25%. Но, как показывает практика, сервисом не очень часто пользуются. Так что рассчитывать на большой поток лидов не стоит. С товарами такой проблемы нет. Но здесь выплачивают именно деньги. То есть, их без проблем в дальнейшем можно вывести и на Яндекс-кошелек, и на привычную банковскую карту.
Доступный инструментарий
Арбитражникам предоставляют следующий инструментарий для продвижения:
- витрины товаров;
- готовые баннеры, а также множество шаблонов для их создания;
- сверстанные XML-каталоги;
- прямые партнерские ссылки;
- поисковая форма (все сгенерированные ссылки, по которым перейдет потенциальный покупатель, будут партнерскими).

А вот как именно продвигать — решает сам арбитражник. Из явных минусов нужно отметить, что API не поддерживается популярными социальными сетями. То есть, не получится на свою страницу во Вконтакте или Одноклассниках поместить витрину товаров. Но на свой собственный сайт — без проблем. Причем, если он сделан на готовом веб-движке, то тоже все API по умолчанию будут рабочими. Достаточно только поместить соответствующий код на сайт.
И вряд ли этот сервис заинтересует тех веб-мастеров, которые работают исключительно с покупным трафиком. Заниматься продвижением на Ozon имеет смысл тем, кто уже имеет свой продвинутый сайт, канал в Телеграм или на YouTube.
Как начать пользоваться
Сперва нужно пройти регистрацию на Ozon в качестве продавца. Только после этого открывается доступ к рекламному кабинету. И уже там можно будет генерировать партнерские ссылки. Естественно, одновременно с этим можно заниматься и собственными продажами. Вот только если доход будет превышать 500 рублей в месяц, то придется заключать договор с площадкой, чтобы сотрудничество происходило в рамках действующих законодательных нормативов.
И еще есть нюанс: генерировать партнерские ссылки можно по любым товарам. Но при этом сложно заметить, что из некоторых категорий вознаграждение не начисляется. В частности, за продажи по ювелирным изделиям, цветы, театры и концерты. Хотя они даже в витрины автоматически интегрируются. По сути, Ozon таким образом просто дополнительно продвигает себя за счет веб-мастеров.

Итого, в Ozon лить трафик из покупателей имеет смысл, только если заниматься непосредственно продажей собственных товаров. А партнерка будет лишь дополнением для заработка. Сколько можно зарабатывать за продвижение партнерских ссылок? В среднем, по 3-5 тысяч рублей в месяц. Ежеквартально получится по 10-15 тысяч, чего хватит на покупку какой-нибудь простой электроники или ручного инструмента.