Существует разные виды рекламы в сети интернет, эффективность каждой из них кардинально различается в зависимости от выбранного оффера. Но арбитражнику однозначно необходимо иметь хоть базовое понятие о каждом варианте продвижения. В этой статье и обсудим, какие есть виды и инструменты рекламы в интернет, чем они отличаются между собой и какую лучше выбирать под определенный оффер.
Существующие виды рекламы в интернете
Чаще всего в качестве инструментов для рекламы используются:
- информационные сайты (блоги);
- видеохостинги (YouTube и им схожие);
- поисковые сервисы (Google, Yandex);
- push-уведомления (объявления, на которое пользователь сам подписался через любой сайт);
- мобильные приложения;
- социальные сети (публикации или покупка постов в тематических группах).
А вот виды рекламы в интернете и их характеристика — это именно вариант подачи объявлений.
Контекстная
Преимущественно используется в поисковых сервисах. Пример: если в Google ввести поисковый запрос типа «Купить крем для лица», то на первых позициях будут показываться объявления. Чаще — это ссылки на интернет-магазины, где можно как раз купить крем или другие косметические средства.

Такая разновидность рекламы считается самой эффективной, так как арбитражник может задать и тематику, и указать ГЕО потенциального клиента (если магазин обслуживает только клиентов из одного города). Но цена — достаточно высокая. И такие объявления будут показываться не только на сайте поискового сервиса, но и на других веб-страницах, сотрудничающих с ними (интегрировавших на свою площадку Яндекс Директ или AdSense).
Таргетированная
Схожа на контекстную, но преимущественно используется в социальных сетях. Контекст здесь не важен, арбитражник может лишь задать базовые параметры для показа объявления: возраст пользоваться, его ГЕО, пол. Считается менее эффективной нежели контекстная. Она дешевле, но за счёт широкой популяризации социальных сетей ею сейчас пользуется большинство арбитражников.

Медийная
Это графические баннеры (не всплывающие, а статические), публикуемые на информационных или коммерческих сайтах. Тематика или контекст не всегда учитываются (зависит от используемой площадки). Это самый обширный вид рекламы в интернете стоимость которой напрямую зависит от популярности ресурса, на котором она публикуется. На крупных площадках это позволить себе могут только узнаваемые бренды, так как цены стартуют с отметки в 80-100 тысяч рублей.

Тизерная
Самый примитивный вид рекламы в интернете, но и в то же время один из самых дешевых. Эффективность низкая, используется преимущественно для продвижения запрещенных офферов (адалт, гемблинг, спам-сайты). Подразумевает публикацию объявления «шокирующего» характера, но для ознакомления с полной версией объявления пользователю предлагают кликнуть на ссылку. Естественно, при переходе по ней не всегда есть продолжение, вместо него может быть представлен оффер или же реферальный переход.

Нативная
Один из самых эффективных способов продвижения, но в то же время сложных для арбитражника. Объявлений как таковых при этом не используется. Вместо этого — статья или обзор какого-нибудь товара, ресурса, но с рекламным уклоном. Главная задача — это привлечь внимание за счёт демонстрации преимуществ оффера. Оптимальный вариант продвижения на информационных или новостных ресурсах. В последнее время используется и на видеохостингах (у блогеров заказывают положительные обзоры на тот или иной товар).
Push-уведомления
Самый дешевый вид рекламы в интернет маркетинге, но лучше всего подходит для продвижения запрещенных на многих площадках офферов (клик обойдётся менее цента). Это объявления, показываемые в браузере с сайтов, на оповещения из которых подписался пользователь. Один из плюсов такого метода — объявления показываются и на ПК, и в мобильном браузере (если используется Chrome, Firefox или Opera, так как у них реализован данный функционал).

Видео реклама
Используется в видеохостингах. Стоит дорого (в среднем, от 25 тысяч рублей), необходимо создавать своё видеообъявление. Больше подходит для крупных магазинов или брендов. Чаще всего используется публикация объявлений на сайте YouTube.
Итого, какие виды рекламы существуют в интернете? Их множество, и с каждым днём появляются новые. Именно поэтому арбитражнику необходимо всегда быть в курсе нынешних трендов. Например, если несколько лет назад активно использовалась контекстная реклама, то сегодня рекламщики чаще всего отдают предпочтение пушам и нативному продвижению.