Арбитраж можно условно разделить на 2 категории: СНГ и зарубежный (бурж). Первая категория — это когда льют русскоязычный трафик, второй — иностранный. Русские арбитражники преимущественно работают с первым. Но какой ГЕО трафик является более доходным? На какие страны сейчас следует обратить основное внимание, чтобы профит получился максимально большим, а затраты на запуск кампании — минимальный?
Какой трафик выгоднее
Профит в арбитраже — это производная величина. Она зависит от следующих показателей:
- общая потраченная сумма на запуск рекламной кампании;
- полученный доход;
- количество привлеченных лидов.

И на основании эти цифр можно определить средний доход, который приносит каждый привлеченный лид. Именно на этот показатель и нужно опираться в первую очередь, выбирая между русскоязычным и зарубежным трафиком. Открытая статистика показывает, что буржуазный трафик приносит на порядок выше профит. Потому что заграницей цены на любую рекламу в несколько раз выше. И это касается практически всех вертикалей арбитража: финансовая, дейтинг, нутра, инвестиции. В среднем, каждый лид в СНГ может приносить от 0,5 до 2 долларов. По аналогичным офферам в зарубежном трафике доходность получается на уровне от 1,5 до 4 долларов.
Но не только доход от лида является решающим фактором. В той же РФ перенасыщенность рекламой рунета находится на очень высоком уровне. А это означает, что превентивные затраты на запуск рекламных кампаний всегда будет увеличиваться. Если в 2015 году арбитражник на 1000 юзеров, кликнувших по ссылке, тратил всего 2-3 тысячи рублей, то сейчас — от 7-8 тысяч и выше. А конверсия при этом в разы упала.
Самые перспективные зарубежные рынки
Наибольший доход приносит литье трафика из развивающихся стран, где IT-технологии менее развитые, чем в остальном мире. В частности, можно упомянуть:
- страны Латинской Америки;
- Индию;
- ЮАР;
- Таиланд;
- Бразилия.
Там IT-сегмент попросту ещё не перенасыщен рекламой. Поэтому она оказывается эффективной в сочетании с любыми вертикалями. Самое сложное — это заниматься подбором трендовых офферов. Но с этим поможет любая партнерская сеть, где есть возможность ознакомиться со статистикой других арбитражников (хотя бы базово). А непосредственно с раскруткой офферов помогут сами рекламодатели.

Но не следует забывать про основное правила арбитража: не стоит концентрировать всю работу только на каком-нибудь конкретном ГЕО. Рекомендуется выбрать 2-3 направления и постепенно в них углубляться. Потому что быть в тренде по всем ГЕО — практически невозможно.
Ещё в последнее время «набирает обороты» Турция. Но там следует быть осторожным с подбором офферов. Например, финансовые — малодоходные. А вот дейтинг, а также туризм — всегда востребованы. А вот в Европе — очень высокая конкуренция среди арбитражников. Новичкам там делать явно нечего, трафик не всегда удается окупить.
Как работать с зарубежным трафиком
Сразу стоит отметить, что для эффективной работы с зарубежным трафиком требуется хотя бы базовое знание английского языка. Потому что все СРА, которые дают доступ к бурж-офферам, тоже на английском. И общение с рекламодателями на этом же языке осуществляется. Но простого школьного курса, как правило, достаточно. В остальном помогут онлайн-переводчики.

Ещё одна сложность, с которой могут столкнуться арбитражники — это получение платежек, так как в СНГ сейчас наблюдаются сложности с доступом к банковским услугам. На этот счет можно рекомендовать искать частные компании, специализирующиеся на предоставлении платежных реквизитов для арбитража. AdvCash, виртуальные банки, электронные кошельки, криптовалюты — всё это сейчас также можно использовать для оплаты рекламных кампаний.
Итого, что такое ГЕО в арбитраже? Имеется ввиду страна или регион, куда планируется лить трафик. Работать с зарубежным — выгодней. В СНГ преимущественно действуют новички с целью обучения. Идеальный вариант — это одновременное сочетание и русскоязычного, и бурж-трафика, но этим преимущественно занимаются уже сформированные команды. В одиночку работать сразу с более чем 2-3 вертикалями очень сложно.