В этом обзоре поговорим о роли ROI в маркетинге. Это одна из ключевых метрик, благодаря ей становится понятно удалось ли заработать на офферах или вы сработали в минус. Давайте разбираться, как посчитать ROI, а также какие существуют способы для того, чтоб увеличить этот показатель.
Формула расчета ROI
Чтобы рассчитать возврат инвестиций нужно разницу между доходом (Д) и расходом (Р) разделить на расход (Р) и умножить на 100 %.
ROI = (Д-Р)/Р*100 %, где
- Д — полученная при продвижении офферов прибыль;
- Р — все понесенные затраты.
Чем выше ROI, тем лучше. Вы сработали в плюс, если показатель равен 30-100 %. При этом чем выше сумма рекламного бюджета, тем ниже может быть ROI, но, если бюджет будет внушительным, вы сможете заработать больший профит.
Доходы и расходы
Если внимательно рассмотреть формулу, вы поймете, что увеличить ROI можно двумя способами: увеличив доходы и уменьшив расходы.
Как увеличить доходность
Добиться увеличения доходов можно с помощью:
- Увеличения конверсии объявления. Можно изменить изображение или текст в объявлении. Например, добавляя побуждение для аудитории можно на 10 % увеличить конверсию.
- Изменения связки ленд плюс переленд. Тестируйте все варианты, например, добавив ограничение по времени или таймер можно увеличить конверсию на 7-10 %.
- Источника трафа. Если у вас есть сайты, которые отлично конвертят, сконцентрируйтесь на них. Добавляйте в white-лист, откручивайте рекламу и отключайте неэффективные площадки.
- Выбирайте офферы с выгодными ставками или, например, промоакциями. Просматривайте списки, выбирайте самые доходные из них.
Вводите допродажи, предлагайте дополнительный товар, который значительно увеличит сумму чека.
Как уменьшить расходы
Прежде всего проанализируйте свои затраты и, если есть сайты, на которых вы регулярно сливаете в минус, отключайте их, добавьте ID в блэк-лист. При отключении сайта с нецелевым трафиком вы увеличите конверсию на 10-15 %.
Начинайте откручивать объявления используя небольшую сумму. Так вы соберете статистику и сможете при необходимости скорректировать собственные действия. При выделении тестового бюджета вы сможете оперативно оптимизировать и менять объявления, своевременно проявлять гибкость в работе.
Сосредоточьтесь на офферах с максимальным конвертом. Не стоит расходовать бюджет на вертикали с отрицательным или нулевым показателем возврата инвестиций.
Как еще повысить ROI
Сейчас у каждой компании есть посадочная страница, но даже с привлекательными лендингами возврат инвестиций может быть нулевым. Как повысить потенциал страницы?
- Анализируйте показатели и выявляйте проблемные места. Саботировать продажи способны: медленная скорость загрузки страниц; некорректное отображение сайтов в мобильных устройствах; плохой UI-дизайн; различные HTML ошибки.
- Добавляйте на страницы видео. Как показывает статистика, более 75 % пользователей предпочитают видеоролики. Создавайте их вовлекающими и динамичными, так вы получите больше кликов.
- Создавайте качественные мобильные версии, используйте плагин для респонсивного дизайна. Как показывает статистика, более 50 % пользователей выходят в Сеть с телефонов.
- Увеличивайте скорость загрузки сайтов. Помните, что, если страница грузится дольше 3 секунд, более половины пользователей с нее уходят.
- Упрощайте офферы. Не стоит применять новомодные словечки и жаргон. Изъясняйте свои мысли максимально простым языком.
- Помните, что клиент не должен задумываться над тем, что будет дальше. Делайте конверсионный путь лендинга предельно простым и интуитивно понятным. Пользователю важно знать какой шаг будет следующим. Предложите гостевое оформление заказов и бесплатную доставку и так далее.
Главное, помните, что никаких секретных способов не существует. Экспериментируйте с техниками и методами, повышайте привлекательность и прибыльность вашего лендинга, активно используйте аналитику и ставьте интересы пользователей превыше всего!