В Facebook принимается такой же подход, как и в других социальных сетях при организации рекламных кампаний. Точную стоимость рекламы заблаговременно узнать невозможно, она зависит от целого ряда факторов (тематика, настройки таргета, география и так далее).
Более того, на стоимость также влияет и страна, в которой зарегистрирован профиль пользователя! Но сейчас попробуем разобраться, от чего цена зависит и как рекламные кампании запускать более выгодно.

Принцип определения стоимости
В Facebook цена рекламной кампании определяется посредством аукциона. Он проводится не для того, чтобы площадка получала максимальную сумму за каждый клик, а дабы наполнить сайт «полезной» рекламой (именно так говорится в справочном разделе).
В дополнение к этому при организации кампании можно выбрать автоматическую и ручную настройки цены. В первом случае пользователь задает базовые параметры рекламы, а система самостоятельно подсчитывает оптимальную стоимость, позволяющую получить хороший отклик. Естественно, в большинстве случаев рекомендуется использовать «ручной» режим — это позволит сэкономить, хоть скорость набора лидов будет несколько ниже.
Какие факторы берутся в расчет? Точный алгоритм, по которому можно узнать заблаговременно сколько стоит таргетированная реклама в Фейсбук не известен. Но в учёт принимаются следующие данные:
- заявленная пользователем ставка для аукциона;
- используемая настройка для выбора целевой аудитории;
- релевантность вашей рекламы;
- сезонный фактор (причем, учитываются и международные праздники, а также день недели, когда запускается кампания);
- где будет размещена реклама;
- алгоритм оплаты (на сайте именуется как «оптимизация»: цена за клик, за показ, за выполненное действие);
- ROI (потенциальная прибыльность с каждой конверсии, рассчитывается площадкой автоматически, исходя из указанных пользователем параметров).
Средние значения следующие (которые в пример приводит сам Фейсбук):
- клик по ссылке — от 12 центов;
- выполнение задания — от 16 центов;
- показ объявления — от 7 центов.
Но нужно учесть, что указанные значения — это среднее математическое. К примеру, за установку мобильного приложения в Англии в свое время запрашивали почти 5 долларов. В то же время в Бразилии за аналогичное действие со стороны пользователей приходилось платить всего 44 цента. Поэтому таргетинг можно считать ключевым аспектом в ценообразовании.
Исходя из всего вышесказанного: не всегда крупный бюджет является гарантией успешного продвижения рекламы. А победитель аукциона вообще определяется по показателям «Итоговой ценности». На неё влияют:
- выбранная ставка;
- сведения о продвигаемом продукте;
- расчетная частота действий, которые требуются заказчику.
И именно реклама от «победителя» показывается в первую очередь пользователям, она же более качественно «продвигается» (алгоритмами самого Facebook).

Как сократить расходы на рекламу в Facebook
Итак, чтобы сэкономить собственные средства необходимо провести оптимизацию своей рекламы. Что это подразумевает? Выделим ключевые аспекты:
- рекламировать свои ссылки только на потенциально заинтересованную аудиторию (пол, возраст, география, социальные статус, с упором на ЦА составлять и само объявление);
- правильный выбор цели рекламной кампании (для некоторых офферов лучше ставить именно действие, для других отлично подойдет и показ);
- привести «в порядок» рекламное объявление (использовать разные креативы, варианты подачи информации, искать точки интереса);
- не использовать одинаковые объявления на разных профилях (хотя бы минимально, но менять его содержание).
И ещё важно: страница, с которой организовывается кампания, не должна быть фейковой. В последнем случае получить бан предельно просто. Ещё лучше, если с неё ранее уже был произведен запуск нескольких успешных реклам. Если же за профилем числятся нарушения, то ему попросту откажут в запуске проекта.
И самое главное — всегда анализировать конверсию с рекламы. Имеется ввиду, изучать реакцию пользователей, среднее время, проведенное на продвигаемом сайте (лендинге). Именно предыдущий опыт позволит в будущем ставить более высокую ставку, но и зарабатывать на порядок больше.
Итого, узнать, сколько стоит реклама в Фейсбуке можно только в личном бизнес-кабинете при создании проекта. И самое главное — научиться правильно его настраивать под максимальную конверсию. А на это существенно влияет используемый оффер. В любом случае, рекламная сеть Фейсбука — гибкий инструмент, и действующие ограничения в нём обходить достаточно просто. Это и делает Фейсбук одной из самых востребованных площадок среди арбитражников по получению трафика.