В этом обзоре поговорим про анализ эффективности рекламной кампании. Для получения корректных результатов нужно еще перед ее запуском определиться с целями и бизнес KPI. Прежде всего обратите внимание на: узнаваемость бренда и повышение к нему интереса у клиентов, повторные заказы, возврат потенциальных пользователей, заявки и транзакции.
Как анализировать РСЯ
Помните, что тест рекламы всегда должен учитывать: количество (охват и частоту показов), а также качество привлеченного трафа (лиды, заявки, клики, просмотры, досмотры). Не забывайте и про стоимость конверсионных действий. Прежде всего вам нужно оценить ситуацию в самом акке понять, что работает с профитом, а что нуждается в оптимизации или совсем в приостановке.

Аналитика рекламной кампании нужна для:
- понимания, выполняет ли она KPI;
- видимости площадок и ключевых фраз, приносящих конверсии;
- разумного расходования бюджета, чтобы не лить в минус;
- своевременного исправления возможных ошибок, а также тестирования гипотез.
Изначально в тесте на лучшую рекламу определяется KPI. Для этого используйте Google Analytics или Яндекс Метрики. Так вы увидите проблемные направления, затем переходите на анализ, а после к оптимизации.
Аналитика и оптимизация
На данном этапе вам поможет отчетность по:
- площадкам;
- аудиторным таргетингам;
- ключевым фразам.
Начинайте настройку с Яндекс.Директа. Для этого выбираете «Мои кампании» → «Статистику» → «Мастера отчетов».
Отчетность по площадкам
Эти данные очень важны, ведь сами площадки, с размещенной рекламой заинтересованы в большом количестве кликов.
- Группируйте показатели за определенный период.
- Выбирайте сведения по целям. Важно, что отчетность вы можете сформировать только по одной из них.
- Переходите к атрибуции. Помните, что тут важно заинтересовать клиента, убедить и мотивировать совершить покупку.
- Выбирайте период для анализа показателей. Обязательно отмечайте галочкой чекбокс «С НДС». Затем следуйте к срезам и столбцам.
Помните о важности таких метрик как: коэффициенты, стоимость цели, рентабельность, количество конверсий, сумма и доля ВС, доходность. Затем начинайте настраивать фильтры:
- укажите интересующие фразы, так как тестовая рекламная кампания в таргете может настраиваться и с учетом аудитории;
- сливайте в «сети».
Далее нажимайте «Показать» и получайте отчетность. Выгружайте ее в Excel или работайте в самом интерфейсе Директа.
Отчетность по аудиторным таргетам
Они строятся по тем же принципам, но тут необходима иная модель атрибуции. Выбирайте «Срезы» и «Столбцы», следуйте к фильтрам. Затем: «сети» → «подбор аудитории» → интересующие параметры.
При анализе обязательно обратите внимание на сортировку расходов и конверсий. Смотрите низкоэффективные посадочные страницы, а также объявления. Нашли причину — исправляйте, если нет — снижайте ставки, в противном случае удаляйте аудиторию.
Отчетность по ключевым фразам
Для них вам также понадобится «Мастер отчетов». Выполняйте шаги, аналогичные отчетности в площадках, затем «Срезы», потом «Столбцы». Используйте фильтры и экспортируйте файл.
Отсортируйте площадки без конверсий, затем проанализируйте расходы, составляйте «тепловую карту». Удалите фразы, на которые тратится большой объем финансов, а конверсии отсутствуют. Когда встречаются ключи дороже СРА, корректируйте ставку.
Важно! Возможно проблема не в ключах, а в самих объявлениях с посадочной страницы. Еще при запуске ретаргетинговой кампании важна отчетность аудиторных таргетингов.
Как добиться эффективности
Не пускайте на самотек кампанию в РСЯ. Проводите онлайн-тест рекламы, а также:
- анализируйте кампании минимум один раз в 2 недели;
- добавляйте неэффективные площадки в «черный список»;
- регулярно меняйте тексты в объявлениях;
- создавайте интересные и релевантные креативы;
- проверяйте конверсии по различным атрибуциям.
Главное помните, что залог удачных проливов — это регулярный анализ показателей и оптимизированная кампания в РСЯ.