При работе с лендингами и прелендингами многие арбитражники игнорируют их оптимизацию. И очень зря, так как сейчас около 30-40% всего трафика идет с мобильных устройств. И если сайт открывается очень долго или некорректно, то с большой долей вероятности пользователь не будет дожидаться его загрузки и уйдет к конкурентам. Так как правильно оптимизировать лендинг? А нужно ли его продвигать в поисковых сервисах для увеличения объема трафика?
Базовая информация
Почти все арбитражники используют лендинг-пейдж, которые предоставляются самими рекламодателями и доступны для загрузки в личных кабинетах СРА. В целом, они уже являются оптимизированными, но без доработок все равно не обойтись. При создании лендинга рекомендуется выполнить следующее:
- Убрать неиспользуемые скрипты и API. Ни интегрированы под лендинг разных проектов. Поэтому там могут находиться шаблонные вставки под видео баннеры или клоаки. Если в них нет необходимости — лучше убрать, что ускорит загрузку страницы.
- Задействовать GZIP для сжатия файлов.
- Убрать не используемые редиректы. Это актуально, если продвигается белый оффер и нет необходимости использовать заглушки для обхода модерации.
- Сжать все графические элементы до 300-500 килобайт. Рекомендуется не менять разрешение, а просто сменить степень сжатия файлов. Это можно сделать в том же Photoshop. Также картинки можно перевести в формат webp.

После этого следует скачать лендинг и протестировать скорость его загрузки в разных условиях (с видео-баннером, с gif-рекламой аналогичного содержания). И обязательно проверять, как сайт открывается на мобильных устройствах и не нарушена ли там разметка.
SEO оптимизация
СЕО оптимизация лендинга не всегда необходима. Если сайт используется только для продвижения единого оффера и через несколько месяцев он будет заброшен, то в настройке SEO нет никакой необходимости. Если же создается продающий лендинг в форме визитной карточки (например, с перечнем контактов веб-мастера для связи), то следует заняться хотя бы базовой оптимизацией под поисковые сервисы. В частности:
- настроить robots.txt;
- задать редирект для 301 на главное зеркало;
- задействовать многоязычный интерфейс (хотя бы на русском и английском, по возможности добавить и другие языки);
- добавить title, description для посадочной страницы;
- проверить отсутствие лишнего технического трафика (рекламодатель по умолчанию может встраивать различные счетчики, анализаторы).

Насыщение текста ключами — не обязательно. Достаточно взять из семантики пару высокочастотных и низкочастотных поисковых запросов, интегрировать их в посадочную страницу, добавить упоминание преимуществ работы с данным проектом. Делать акцент на продвижение лендинга не стоит. Особенно если ссылки размещать в дальнейшем планируется в социальных сетях, ведь контент оттуда практически не индексируется поисковиками.
Работа с контентом
Если смотреть примеры лучших лендингов, то они всегда идут в связке с прелендингом. Здесь отлично работает схема:
- прелендинг: описание проблемы, которую оффер способен решить, предоставление базовой информации (без детализации);
- основная страница: основной блок информации и коммерческое предложение.
Контент, тон страницы, шрифт, наличие графических баннеров — все это подбирается исходя из целевой аудитории. Не лишним будет изучить примеры креативов других веб-мастеров, формирование 2-3 посадочных страниц с разными по форматами коммерческими предложениями.

А для сбора статистики и окончательной оптимизации можно использовать следующие сервисы:
- Google аналитика;
- Developer Tools, интегрированный в Chrome (также позволяет определить скорость загрузки, проверить оптимизацию под мобильные платформы);
- BrowserStack (удобно для неопытных веб-разработчиков, выявляет типичные проблемы в работе сайта).
Итого, сперва следует изучить примеры лендингов от других арбитражников. На форумах их нередко выкладывают в свободный доступ. Это позволит узнать, какие API и скрипты задействованы на сайте. А далее следует заниматься формированием своей базы одностраничных ресурсов, которые будут использоваться для быстрого запуска рекламных кампаний.