В этом обзоре поговорим про сервисы аналитики для Wildberries. Прежде чем выбирать ту или иную программу, стоит учесть наличие в ней бесплатной версии и пробного, круглосуточной поддержки, сопровождения и консультаций от разработчиков, ценовую политику, структуру и максимальный объем обрабатываемой информации, варианты подключения и возможность провести конкурентный анализ.
1 место: Sellego
Аналитический сервис для продвижения товарных карточек Вайлдберриз: поиск ключей, мониторинг позиций, анализ конкурентов, автоматизация рекламных кампаний.
Функциональные особенности сервиса Sellego:
- Инструмент “Поиск ключей”: бесплатный доступ к актуальной базе поисковых запросов Wildberries.
- Инструмент “Рекламист”: настройка и управление Авторекламой ВБ. Биддер ставок для оптимизации бюджета согласно персональным настройкам рекламной кампании.
- “Трекер позиций”: отслеживание позиций карточки по ключевым запросам. Группировка ключей, добавление собственных запросов для мониторинга, удобная инфографика, показ по 9 локациям.
- Функция “SERP” в “Трекере позиций”: выгрузка актуального Топа по искомому запросу для анализа наиболее успешных конкурентов ниши.
- Наличие бесплатных инструментов.
- Приемлемая стоимость платных сервисов – от 690 руб. в мес.
- Наличие тех. поддержки.
- Постинг полезных материалов для продавцов с реальными примерами и аналитикой.

JVO.ru
Это инструмент, позволяющий работать с выгрузками, продвижением и карточками. В основе системы искусственный интеллект, который формирует задания по продвижению артикулов, оптимизации карточек. Он самостоятельно управляет отгрузками и так далее. JVO.ru не делает большой выгрузки, а формирует простые задания, направленные на улучшение заданных параметров.
К особенностям сервиса стоит отнести возможность:
- анализировать качество карточек, формировать задачи, способствующие их оптимизации, а также контролировать рейтинг и проводить SEO улучшения;
- прогнозировать отгрузки, учитывая сезонность товара и событийность;
- анализировать объем выкупа товара и тренд продаж, формировать рекомендации по нейтрализации существующих угроз для карточек;
- противодействовать действиям конкурентов;
- формировать стратегии по продвижению офферов;
- сотрудничать с персональным менеджером, который обучит внедрять и использовать сервис.
У JVO.ru отсутствует бесплатная версия и демо-доступ, что является его существенным минусом.

MarketGuru
Это профессиональный инструмент для маркетплейсов, в котором можно искать профитные ниши и продукцию, оптимизировать карточки, планировать поставки, автоматизировать рекламные объявления и проводить финансовый анализ. В нем недельный бесплатный доступ и образовательная площадка.
К функциональным особенностям площадки стоит отнести:
- автоматическое обновление данных каждые 60-90 минут;
- понятный интерфейс, ручное обновление статистических сведений;
- поддержку экспертов;
- автоматизацию рекламы;
- возможность выгрузки аналитики в Excel.
Среди недостатков можно отметить отсутствие бесплатной версии, но как мы уже отмечали, есть демо-режим на 7 дней.

Mpstats
Это аналитическая платформа, управляющая продажами. В ней встроенные обучающие материалы с актуальной информацией.
Сервис включает в себя и экспертную поддержку, актуальные данные, современный интерфейс, аналитику. Может строить прогнозные модели. Среди его минусов стоит отметить довольно сложную структуру и ограниченность функционала в бесплатной версии.

Postavki.io
Это инструмент, работающий в режиме реального времени. Для его полноценного функционирования необходимо лишь совершить несколько кликов и API-ключ. Отчетность формируется самостоятельно.
Среди особенностей Postavki.io стоит отметить:
- наличие демо-версии;
- обмен с 1С;
- интеграцию на Microsoft Power BI;
- сплит-тестирование;
- АВС-аналитику;
- бесплатно работающий модуль с поисковыми запросами;
- обучающие материалы и экспертную поддержку.
Среди недостатков пользователи отмечают долгий отклик службы техподдержки.

Маяк
Это инструмент, способствующий развитию бизнеса на Вайлдберриз. В нем встроенные аналитика (внутренняя и внешняя), инструменты SEO-продвижения, расчет эффективности поставок, управление рекламными кампаниями. К ее особенностям стоит отнести:
- простой интерфейс;
- внушительный период аналитики;
- сплит-тестирование;
- наличие обучающих материалов;
- поддержку экспертов;
- гарантированный возврат денег в течение двух недель.
Среди недостатков платформы стоит отметить отсутствие пробных периодов, а также ограниченные возможности бесплатной версии.

Заключение
Это не все сервисы, способные помогать вебу в получении аналитических данных. В 2023 году их разработано множество с разным функционалом, преимуществами и недостатками. Независимо от того, где бы вы хотели заработать, нужно анализировать и прогнозировать данные, а также тестировать всевозможные варианты. Главное — не лениться, тогда профит будет у вас в руках. Удачи!