Виды ретаргетинга

ретаргетинг Статьи

Ретаргетинг — один из основных инструментов интернет-маркетинга, позволяющий заполучить основную массу потенциально заинтересованных в товаре (услуге) клиентов. Используются для привлечения пользователей, которые посетили ваш сайт (или страницу в социальной сети), но не завершили целевое действие. Именно ретаргет позволяет напомнить им о себе, увеличить шанс совершения сделки. Разберемся, какие виды ретаргетинга существует и как его правильно настраивать.

Классификация ретаргетов

Условно его разделяют на:

  • ретаргет на тех, кто посещал целевой сайт;
  • поисковый ретаргет;
  • персонализированный;
  • социальный;
  • поведенческий.

Сразу стоит указать, что это только самые распространенные варианты ретаргета. На деле — их десятки. Но принцип их настройки везде схож как раз на те, что указаны выше. Поэтому их и выделяют как основные.

Ретаргет на посетителей сайта

Применяется к тем пользователям, которые заходили на ваш сайт (где продается или продвигается товар/услуга/оффер), но не выполнили целевое действие. Отслеживание пользователя при этом выполняется через cookie. Естественно, это актуально только в тех случаях, если он использует браузеры без анонимайзеров (или режима «инкогнито»).

Для его включения, к примеру, через контекстную рекламу Яндекса, изначально нужно установить на сайт счетчик Яндекс-метрики. А далее — в настройках рекламной кампании включить показ рекламы на тематических площадках. Всё это выполняется в Яндекс Директ (раздел «Настройка ремаркетинга»). Там же указывается цель сбора аналитики по аудитории сайта.

Поисковый ретаргет

Имеется ввиду тот, который «срабатывает», когда пользователь вводит определенные ключевые слова в поисковик. Ваш сайт при этом ему ранее посещать не обязательно. По сути — это стандартная контекстная реклама от Google или Яндекс. И самое главное — это в настройках рекламной кампании подобрать оптимальный список ключевых запросов (на узкую аудиторию). То есть в данном случае придется использовать основы SEO.

Персонализированный

Тот, который настраивается по конкретным характеристикам целевой аудитории (возраст, пол, место проживания, профессия, уровень дохода, интересы и так далее). Где получить всю эту информацию? Если ретаргет настраивается на пользователей, уже посещавших сайт, то самый простой вариант — предложить им заполнить короткую анкету (предоставив за это, например, скидку на следующую покупку). Всю информацию они предоставят самостоятельно. Но не нужно заставлять заполнять их длинные анкеты. Достаточно выбрать всего 2-3 ключевых параметра (пол, возраст, интересы).

Социальный

Уже по названию понятно, что используется в социальных сетях. Что во Facebook, что во Вконтакте уже есть интегрированные в рекламный кабинет функции для ремаркетинга. Например, в ВК настраивается следующим образом:

  • в рекламном кабинете выбрать «Ретаргетинг»;
  • задать параметры пикселя для отслеживания сайта, добавить полученный API в head интернет-страницы;
  • создать новую аудиторию по критериям, полученных с аналитики пикселя.

В плане эффективности социальный ретаргет не уступает поисковому. Так что их рекомендуется использовать вместе.

Какой еще вид важно знать

Поведенческий. Имеется в виду тот, который составляется с собственной базы данных арбитражника. А проталкивается, как правило, и через рассылки, и через контекстную рекламу, и даже пуши (если на сайте есть много подписок на уведомления). Анализировать поведение посетителей сайта — обязательно. Это позволит существенно снизить затраты на рекламу и, например, не рассылать те же СМС впустую.

Итого, осваивать ремаркетинг однозначно стоит. Практика показывает, что правильное использование инструмента позволяет увеличить вероятность выполнения целевых действий аудиторией примерно на 30%. И ретаргетинг — это один из самых эффективных способов оптимизировать рекламные кампании.

Рейтинг
Добавить комментарий