Вирусная реклама: примеры получения профита с кампании

вирусная реклама Статьи

Неопытные маркетологи считают, что дешевая РК не может принести стоящий доход, однако это не так. Очевидно, что вирусная реклама в 2022 способна за незначительную статью расходов увеличить доходы проекта и узнаваемость бренда. Сегодня метод является продуктивным способом маркетинга для привлечения огромного количества лидов. Подобная компания не только экономит бюджет, но и влияет на эмоции потребителя, осознанно или неосознанно заставляя его стать распространителем продукта.

В чем заключается метод?

Вирусный маркетинг – это дешевый метод, который основывается на воздействии на эмоции предполагаемой целевой аудитории. Способ также входит в условный партизанский маркетинг, который подразумевает под собой стратегию с удешевлением РК.

Метод экономит бюджет и заставляет получить от аудитории эмоциональный отклик. Часто потребитель становится агентом, неосознанно распространяя информацию о продукте компании. При этом не важно, вызовет контент положительные или отрицательные эмоции, любые крайности подойдут.

Преимущества и недостатки

Преимуществ у метода достаточно. В первую очередь это сэкономленный бюджет. Нет необходимости платить за масштабирование, нужен базовый запуск компании и распространение по сети. Нужно лишь, чтобы вирусная реклама выстрелила в интернете.

Вирус транслируется на широкую аудиторию и является долгоиграющим. Также в РК можно сделать любой объект неузнаваемым и обойти ограничения для показа по официальным источникам. Нет необходимости в найме дорогостоящих сотрудников по маркетингу, ни один специалист не даст гарантию и не скажет точно, как создать эффективную вирусную рекламу.

Говоря о недостатках РК, можно упомянуть фактор удачи. Ведь метод полностью зависит от вероятности: контент может понравится аудитории, а может не принести выхлопа. Вирус не поддается направлению, эффект после показов легко может быть негативным. Как и любой партизанский метод, вирусы лишь привлекают внимание, а не продают.

Виды вирусов

Любое деление рк условно. Традиционно выделяют следующие виды вирусной рекламы:

  • сарафанное радио;
  • слухи;
  • мониторинг мнений;
  • скандал;
  • платная агитация.

Также условно вирусы разделяют на развлекательные, информационные, продающие, обучающие и скандальные.

Примеры яркой рекламы

Чтобы удивить аудиторию не всегда можно прибегать к негативному образу, достаточно лишь создать эффект WOW. Такого способа придерживался Old Spice с американским актером Терри Крюсом и с их лучшей вирусной рекламой. Ролики Old Spice используют одинаковый паттерн, но каждый раз они способны удивлять за счет харизмы актера и абсурдности происходящего.

Контент должен быть запоминающимся. Таким был ролик Girls Don’t Poop с рекламой аэрозоля PooPourri. Вирус смог привлечь внимание к продукту за счет забавного содержание. Благодаря ему компания в 2016 году оценивалась девятизначными числами.

Super Bowl в США всегда охватывает большой кусок медиа пространства. Так в 2019 Amazon выпускает ролик для Супер Кубка, который можно отнести к классическому примеру вирусной рекламы. В нем демонстрируется ситуация, которая приближает финансового гиганта Amazon к своей целевой аудитории.

В России лидером вирусной рекламы является Burger King. Маркетинговый отдел фастфудной сети часто выпускает ролики или наружные материалы, которые нацелены на молодежную аудиторию, используют юмор, провокации и игру слов.

Как создать вирусную рекламную компанию?

Как запустить вирусную рекламу? Однозначного алгоритма не существует, однако чтобы создать вирус можно следовать простым и обобщенным шагам:

  1. Определите ЦА. Для таргета достаточно основных ориентиров: пол, возраст, платежеспособность и интересы.
  2. Выберите цель. Если нужны продажи – создайте положительный образ. Если внимание, то подойдет любая эмоция от показа.
  3. Выберите тип контента и метод для продвижения. Публикации в соцсетях или платные обзоры: любой подход потребует минимальный бюджет.
  4. Выберите каналы для продвижения. Они будут зависеть от бюджета и типа контента.
  5. Создание контента. Лучшие вирусы не создаются по шаблону. Не переплачивайте специалистам, они не ответят однозначно на то, как сделать рекламу вирусной. Популярность вируса в большей мере зависит от удачи.

После всей подготовки остается только запустить РК. Если не получили нужного эффекта в течение двух недель, пробуйте новую концепцию.

Рейтинг
Добавить комментарий