Количество посетителей на любом сайте напрямую зависит от того, насколько хорошо он ранжируется поисковыми сервисами. И худший расклад — это попадание под их фильтры, что чаще всего бывает из-за использования «черных» методов раскрутки. В этом случае в течение дня количество посещений у него снижается вплоть до 90%. И, соответственно, прибыль с него — тоже.
В этой статье обсудим, как вывести сайт из-под фильтра Яндекса, сколько на это времени требуется и что делать, если перманентный бан был получен «по ошибке».

Как узнать, что сайт попал в фильтр
Для этого достаточно зайти в панель Яндекс Вебмастер. В разделе «Диагностика» (вкладка «Безопасность») появится соответствующее уведомление о том, что к ресурсу были применены ограничения в поисковой выдаче из-за использования сервисов или программ, накручивающих рейтинг.
В дальнейшем рекомендуется написать в техподдержку — они предоставят более развернутый ответ по причинам, из-за которых сайт попал в фильтр. Это будет не детальный аудит, а просто указание основных «проблем» ресурса, из-за которых он был признан как некачественный.
Сколько длится перманентный бан

Перманентный бан действует в течение 6-12 месяцев после того, как все нарушения были устранены веб-мастером. Исключение — это те случаи, когда фильтр был применен по ошибке, но сейчас такое случается редко. Алгоритмы Яндекса модернизируют регулярно, так что поисковые роботы практически «не ошибаются».
Вывод ресурса из-под фильтра
Всё, что потребуется — это исправить все допущенные нарушения, после чего дождаться следующего автоматического ранжирования страниц поисковыми роботами. А это, как правило, выполняется раз в 3-6 недель. Основные причины, из-за которых накладывается фильтр:
- «Неестественный» трафик. То есть использовались сервисы и программы, которые имитируют переходы на ресурс с поисковика, что помогает повысить его позиции в поисковой выдаче.
- Заспам в текстах.
- Клоакинг. То есть попытка «обмануть» поискового робота, показывая ему не то содержимое ресурса, которое видят другие пользователи.
- Кликджекинг. Имеется ввиду размещение на страницах невидимых кнопок, которые являются рекламными ссылками.
- Назойливая реклама. Чаще — это баннеры, которые невозможно закрыть или скрыть.
- Взрослый контент. Актуально только в том случае, если основная тематика сайта иная. Адалт-ресурсы в выдаче показываются только в том случае, если был введён прямой запрос, связанный с их содержимым.
- Некачественная ссылочная масса. Проанализировать их можно, к примеру, через сервис Xtool.
- Распространение вирусного или мошеннического ПО.
Соответственно, вывод из-под бана подразумевает выполнение следующих шагов:
- аудит и анализ по позициям (через Яндекс Вебмастер);
- анализ ссылочной массы и их удаление/скрытие;
- внутренняя оптимизация контента (улучшение качества статей, снижение заспама, повышение уникальности);
- удаление любых упоминаний о сайте в сервисах искусственной накрутки (например, SerpClick, SeoPult), даже если они и не используются сейчас веб-мастером.
Есть ещё один более быстрый способ вывода из-под бана: создание нового ресурса и настройка редиректа со старого. Но этот вариант подойдет лишь в том случае, если сайт — «молодой», то есть смена домена не сильно ударит по посещаемости. И делать это рекомендуется хотя бы через 1,5-2 месяца после того, как пришло уведомление о снижении позиций.
Итого, не существует универсального способа как вывести сайт из фильтра Яндекса. Каждый случай уникальный и требует индивидуального подхода. Но сразу нужно быть готовым к тому, что в ближайшие 6 месяцев посещаемость будет низкая.