Вывод сайта из фильтра в Яндекс

фильтр яндекс арбитраж Статьи

Количество посетителей на любом сайте напрямую зависит от того, насколько хорошо он ранжируется поисковыми сервисами. И худший расклад — это попадание под их фильтры, что чаще всего бывает из-за использования «черных» методов раскрутки. В этом случае в течение дня количество посещений у него снижается вплоть до 90%. И, соответственно, прибыль с него — тоже.

В этой статье обсудим, как вывести сайт из-под фильтра Яндекса, сколько на это времени требуется и что делать, если перманентный бан был получен «по ошибке».

Как узнать, что сайт попал в фильтр

Для этого достаточно зайти в панель Яндекс Вебмастер. В разделе «Диагностика» (вкладка «Безопасность») появится соответствующее уведомление о том, что к ресурсу были применены ограничения в поисковой выдаче из-за использования сервисов или программ, накручивающих рейтинг.

В дальнейшем рекомендуется написать в техподдержку — они предоставят более развернутый ответ по причинам, из-за которых сайт попал в фильтр. Это будет не детальный аудит, а просто указание основных «проблем» ресурса, из-за которых он был признан как некачественный.

Сколько длится перманентный бан

Перманентный бан действует в течение 6-12 месяцев после того, как все нарушения были устранены веб-мастером. Исключение — это те случаи, когда фильтр был применен по ошибке, но сейчас такое случается редко. Алгоритмы Яндекса модернизируют регулярно, так что поисковые роботы практически «не ошибаются».

Вывод ресурса из-под фильтра

Всё, что потребуется — это исправить все допущенные нарушения, после чего дождаться следующего автоматического ранжирования страниц поисковыми роботами. А это, как правило, выполняется раз в 3-6 недель. Основные причины, из-за которых накладывается фильтр:

  1. «Неестественный» трафик. То есть использовались сервисы и программы, которые имитируют переходы на ресурс с поисковика, что помогает повысить его позиции в поисковой выдаче.
  2. Заспам в текстах.
  3. Клоакинг. То есть попытка «обмануть» поискового робота, показывая ему не то содержимое ресурса, которое видят другие пользователи.
  4. Кликджекинг. Имеется ввиду размещение на страницах невидимых кнопок, которые являются рекламными ссылками.
  5. Назойливая реклама. Чаще — это баннеры, которые невозможно закрыть или скрыть.
  6. Взрослый контент. Актуально только в том случае, если основная тематика сайта иная. Адалт-ресурсы в выдаче показываются только в том случае, если был введён прямой запрос, связанный с их содержимым.
  7. Некачественная ссылочная масса. Проанализировать их можно, к примеру, через сервис Xtool.
  8. Распространение вирусного или мошеннического ПО.

Соответственно, вывод из-под бана подразумевает выполнение следующих шагов:

  • аудит и анализ по позициям (через Яндекс Вебмастер);
  • анализ ссылочной массы и их удаление/скрытие;
  • внутренняя оптимизация контента (улучшение качества статей, снижение заспама, повышение уникальности);
  • удаление любых упоминаний о сайте в сервисах искусственной накрутки (например, SerpClick, SeoPult), даже если они и не используются сейчас веб-мастером.

Есть ещё один более быстрый способ вывода из-под бана: создание нового ресурса и настройка редиректа со старого. Но этот вариант подойдет лишь в том случае, если сайт — «молодой», то есть смена домена не сильно ударит по посещаемости. И делать это рекомендуется хотя бы через 1,5-2 месяца после того, как пришло уведомление о снижении позиций.

Итого, не существует универсального способа как вывести сайт из фильтра Яндекса. Каждый случай уникальный и требует индивидуального подхода. Но сразу нужно быть готовым к тому, что в ближайшие 6 месяцев посещаемость будет низкая.

Оцените статью
Добавить комментарий