При выборе оффера в арбитраже рекламодатель практически во всех случаях указывает, какой из трафиков является допустимым для литья, а какой — запрещенный. Потенциальная аудитория под разные проекты может существенно меняться, но вот запрещенка во многих случаях — идентичная. Исключения из этого правила бывают, но довольно редко. И арбитражнику следует понимать, почему запрещенный трафик — именно такой, и когда его все-таки можно задействовать.
Традиционно запрещенные разновидности
К традиционно запрещенным вариациям трафика относят:
- Фрод. Это — типичное мошенничество, когда арбитражник генерирует несуществующие переходы с помощью специального ПО. Самые распространенные варианты: боты, куки-стаффинг (подмена куки-файлов на процедурно генерируемые), спуфинг SDK (создание копий приложения, с которых посылается сигнал), брокерский (использование украденных персональных данных для заполнения анкет).
- Мотив. Подразумевается «купленный» трафик через специальные биржи. Там пользователи регистрируются сугубо для получения заработка. Они выполняют простые задания, за что накапливают баллы и в дальнейшем обменивают на фиат. Естественно, что в офферах они не заинтересованы. И их отклики не приносят никакой пользы или дохода рекламодателю.
- Мислид. А это пользователи, которых заманивают на оффер с помощью обмана. Например, обещают скидку в 99%, хотя её по факту никто не собирается предоставлять. Это может нанести сильный репутационный вред рекламодателю. Но нередко именно на мислиде «процветают» целые вертикали. К примеру, та же нутра. И там такие переходы у рекламодателей не всегда относится к категории запрещенных.
Для большинства белых офферов вышеуказанные варианты — недопустимы. И если арбитражник будет предоставлять именно запрещенный трафик, то с большой долей вероятности ему придется в ближайшее время распрощаться со своей партнеркой и получить бан. В лучшем случае ему просто не выплатят вознаграждение.
А может ли работодатель выявить, что по его офферу пускают именно запрещенку? У большинства СРА предоставляются инструменты, позволяющие это быстро выявить. Особенно если арбитражник даже не пытается это скрывать хотя бы через клоаку.
Варианты серого трафика
Существует ещё понятие «серого» трафика. Речь идет о следующих инструментах:
- Спам-рассылки. Формируют их из открытых или закрытых баз данных e-mail-адресов или номеров телефонов. Естественно, что пользователи самостоятельно не дают разрешение на это. Но конверсия хоть какая-то с этого тоже получается.
- Кликандеры и подобные баннеры. Это используется и в личных сайтах, и в социальных сетях. Когда создают завлекающий креатив, но при переходе по нему для дальнейшего доступа к контенту пользователя вынуждают кликнуть на ссылку.
- Подмена домена. Преимущественно используется в социальных сетях для прохождения модерации. Но может применяться и для повышения конверсии через создание копий доменов (со схожим названием).
- Ложная брендированная реклама. Чаще всего — контекстная. То есть когда объявление создается от имени крупной компании или публичного лица. Это вызывает доверие у потенциального пользователя, что увеличивает шанс клика на рекламную ссылку. Не совсем честно, но в заблуждение юзера именно по офферу никто не вводит.
Когда можно использовать
Все зависит от индивидуальных требований рекламодателя. Для кого-то и серый — допустимый, для кого-то и запрещенный. Так что необходимо это обсуждать непосредственно перед запуском кампании. Это обезопасит и от возможных блокировок, банов, и позволит зарабатывать больше, пуская трафик сразу из нескольких каналов. Главное — не делать акцент именно на запрещенке. Это ведь не мотивированная аудитория, поэтому и конверсия с неё — минимальная.
Итого, работая с различными СРА необходимо четко осознавать, какой трафик запрашивается для каждого оффера. И стараться не нарушать правила партнерки. Все это приходит с опытом, но если возникают какие-то непонимания, то лучше обсудить эту тему с рекламодателем, с которым планируется сотрудничать.